27.02.2017 / by maximios / Геофизика / No Comments

Мусоргский_Картинки с выставки_ЗАДАНИЕ К УРОКУ



М.П. МУСОРГСКИЙ

«КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

«Если судьба даст возможность расширить проторенную дорожу к жизненным целям искусства, возрадуюсь и ликовать буду; требования искусства от современного деятеля так громадны, что способны поглотить всего человека…всего себя отдай людям вот что теперь надо в искусстве».

Из письма М.П.Мусоргского В.В.Стасову от 16.01.1880.

 

1. Сформулировать содержательно- образную характеристику к указанным пьесам:

 

Названия пьес

Характеристика содержания.

Образный замысел

 

№3 «Тюльерийский сад»

№5 «Балет невылупившихся птенцов»

№7 «Лимож. Рынок»

 

 

№2 «Старый замок»

 

 

 

 

№1 «Гном»

№8 «Катакомбы (римская гробница). С мертвыми на мертвом языке»

№9 «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)»

 

 

№4 «Быдло»

№6 «Два еврея, богатый и бедный»

 

 

 

 

2. Значение темы Прогулки в «Картинках с выставки».

 

2.1. Количество проведений темы-рефрена

 

 

2.2. Образно-драматургическое значение. Идея.

 

-Прогулка (Первое появление)

 

 

-Связки между пьесами-интермедиями

 

 

 

2.3. Характеристика музыкального языка:

 

Интонационные истоки

 

Ритмические особенности

 

Регистр, фактура

 

Ладово-гармонические особенности

 

В чем проявляется «русское» начало (в том числе приемы развития).

 

 

3. Характеристика пьес №9-10.

3.1 Особенности содержания.

3.2.Форма.

3.3.Музыкальный язык.

3.4. Связь и отличия с программой (рисунком-праобразом В.Гартмана).

3.5. Драматургическое значение.

3.6. Фортепианные приемы изложения (связь с образом).

3.6.Колористические (красочные) особенности (фактурно-регистровые, ладово-гармонические).

 

№9 «Избушка на курьих ножках

(Баба-Яга)»

 

№10 «Богатырские ворота

(в стольном граде во Киеве)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Драматургические принципы и приемы композиции. Способы объединения.

 

-образные контрасты и сопоставления («карнавальный принцип»);

— принцип чередования темпов;

-цементирующая роль Рефрена (Прогулка);

-нарастающая линия развития;

-принцип симметрии;

 

5. Традиции и новаторство в «Картинках с выставки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *