27.02.2017 / by maximios / Гигиена / No Comments

Молодежь в ТЖС задания для итогового контроля



МГГУ им. М. А. Шолохова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИ МОЛОДЕЖИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

Задания для итогового контроля

 

 

 

Разработчик:
Курышева Ольга Васильевна,

ВолГУ, доцент кафедры психологии

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011 год

1. Задания для итогового контроля теоретической части программы.

 

1. Усвоение индивидом определённой системы знаний, норм, ценностей, позволяющей ему становиться личностью, способной функционировать в данном сообществе, называется:

А) социализация

Б) адаптация

В) депривация

Г) ресоциализация

 

2. Результатом социализации является:

А) знание норм и правил

Б) уверенное поведение

В) включение в систему общественных отношений

Г) преемственность традиций

 

3. Взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы, называется:

А) воспитание

Б) социальная адаптация

В) социализация

Г) социально-психологическая адаптация

 

4. Адаптация это:

А) процесс врастания в культуру

Б) приспособление к новой социальной среде путем изменения поведения

В) перестройка социальных взаимодействий

Г) целенаправленное влияние среды

 

5. По отношению к социализации адаптация:

А) более узкий термин

Б) более широкий термин

В) является синонимом

Г) является антонимом

 

6. Сознательное или бессознательное воспроизведение навязываемых моделей поведения, опыта значимых других людей, называется:

А) научение

Б) подражание

В) стереотип

Г) воспитание

 

7. К механизмам социализации не относится:

А) внушение

Б) убеждение

В) идентификация

Г) образование

 

8. Современный процесс социализации характеризуется тем, что:

А) усилилось влияние семьи

Б) возросла временная продолжительность социализации

В) упал престиж образования

Г) стало меньше возможностей для развития

 

9. Особенностью отклоняющегося поведения не является:

А) нанесение реального ущерба окружающим или самому себе

Б) негативные оценки со стороны окружающих людей

В) несоответсвие общепринятым социальным нормам

Г) стойкое психическое расстройство

 

10. Противоправное поведение личности, отклоняющееся от установленных законов, угрожающее благополучию других людей и социальному порядку и уголовно наказуемое в крайних проявлениях называется:

А) дезадаптация

Б) девиантное поведение

В) делинквентное поведение

Г) отклоняющееся поведение

 

11. Что из перечисленного ниже не является нарушением процесса социализации:

А) девиантное поведение

Б) отклоняющееся поведение

В) суицидальное поведение

Г) конфликтное поведение

 

12. Основной задачей социализации молодежи является:

А) становление полноценного члена общества, вхождение в «мир взрослых»

Б) рождение детей

В) достижение материального благополучия

Г) профессиональное развитие

 

13. Трудная жизненная ситуация определяется как:

А) ситуация, носящая временный, переходный характер

Б) ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека

В) ситуация перестройки социальных взаимодействий

Г) ситуация включения в систему общественных отношений

 

14. К основным характеристикам трудной жизненной ситуации не относится:

А) нарушение привычного образа жизни

Б) состояние психологической напряженности как реакция на трудность

В) рассогласование между потребностями человека, его возможностями и условиями деятельности

Г) активизация сил для борьбы с трудностями

 

15. Повседневные, зачастую повторяющиеся события, способные вызвать затруднения и отрицательные переживания, называются:

А) типичные ситуации

Б) ситуации стресса обыденной жизни

В) важные отрицательные события

Г) дисстрессоры

 

16. Неспецифическая реакция организма на ситуацию, которая требует большей или меньшей перестройки организма, для того чтобы адаптироваться к изменившимся условиям, называется:

А) фрустрация

Б) конфликт

В) стресс

Г) кризис

 

17. Трудная жизненная ситуация понимается как ситуация, в которой удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов и отношений личности или становится вовсе невозможным, или ставится под угрозу, в теории:

А) В.С.Мерлина

Б) Ф.Е.Василюка

В) Н.В.Гришиной

Г) Т.Холмса

 

18. Стрессогенная жизненная ситуация рассматривается в теории:

А) В.С.Мерлина

Б) Ф.Е.Василюка

В) Н.В.Гришиной

Г) Т.Холмса

 

19. Эмоционально переживаемые жизненные обстоятельства, которые в восприятии человека представляют сложную психологическую проблему, трудность, требующую своего решения или преодоления, называются:

А) стрессогенная ситуация

Б) фрустрация

В) критическая жизненная ситуация

Г) внутриличностный конфликт

 

20. Ситуация, характеризующаяся разбалансированностью системы «задача — личные возможности и (или) мотивы — условия среды» и вызывающая психическую напряженность у человека, называется:

А) стрессогенная ситуация

Б) трудная ситуация жизнедеятельности

В) критическая жизненная ситуация

Г) внутриличностный конфликт

 

21. К характеристикам психической напряженности не относится:

А) значительные траты нервно-психической энергии

Б) повышение утомляемости

В) ухудшение настроения

Г) возникновение психического нарушения

 

22. Комплекс когнитивных и аффективных действий, поступков, которые проявляются в виде реакций у человека на возникшие трудные жизненные ситуации, называется:

А) психологическое совладание

Б) адаптация

В) ресоциализация

Г) решение проблемы

 

23. Приемы и способы, с помощью которых происходит процесс совладания, называются:

А) копинг-прием

Б) копинг-стратегия

В) совладающий механизм

Г) копинг

 

24. Эмоционально-ориентированный копинг включает в себя:

А) когнитивные стратегии, способствующие решению проблем

Б) мысли и действия, способствующие снижению физического или психологического влияния стресса

В) действия, направленные на снятие психической напряженности

Г) убеждение в собственной неполноценности

 

25. Проблемно-ориентированный копинг нацелен на:

А) улучшение отношения «человек-среда»

Б) устранение угрожающей ситуации

В) создание когнитивных стратегий

Г) поиск источников стресса

 

26. К копинг-стратегиям, нацеленным на разрешение проблемной ситуации, не относится:

А) принятие

Б) поиск аткивной общественной поддержки

В) отрицание

Г) положительное истолкование и рост

 

27. К конструктивным способам адаптации к трудной жизненной ситуации относится:

А) защитное поведение

Б) осознание и использование личностных ресурсов

В) хаотичный поиск выхода

Г) продуктивное иждивенчество

 

28. К неконструктивным способам адаптации к трудной жизненной ситуации относится:

А) поиск в условиях ограниченной информированности

Б) использование ресурсов межличностной сети

В) накопление опыта поведения в трудной ситуации

Г) осознание личностных ресурсов

 

29. Термин «когнитивное оценивание» используется в работах:

А) С.Хобфолла

Б) Ф.Е.Василюка

В) Н.В.Гришиной

Г) Л.И.Анцыферовой

 

30. Процесс распознавания особенностей ситуации, выявление негативных и позитивных ее сторон, определение смысла и значения происходящего это:

А) копинг-анализ

Б) стратегическое планирование

В) когнитивное оценивание

Г) ситуативная оценка

 

31. Адаптивный копинг предполагает:

А) осознание смысла кризисной ситуации

Б) повышение уровня рефлексии

В) игнорирование проблемы, избегание негативных переживаний

Г) сосредоточенность на собственных эмоциональных переживаниях

 

32. Выбор конкретного вида копинга определяется:

А) Личностными особенностями

Б) особенностями конкретной ситуации

В) как личностными особенностями, так и ситуационным контекстом

Г) репертуаром защитных механизмов личности

 

33. Какой пункт не входит в классификацию копинговых реакций С.Carver:

А) активный копинг

Б) поиск активной общественной поддержки

В) сдерживание

Г) отказ от действий

 

34. Внутриличностный конфликт это:

А) столкновение чего-то с чем-то в сознании человека

Б) внутренне неразрешимое противоречие мотивов человека

В) столкновение желания с культурным запретом на его осуществление

Г) борьба противоположностей.

 

35. Фрустрация это:

А) непреодолимые трудности, возникающие на пути достижения цели

Б) эмоциональная реакция на всякие жизненные трудности

В) психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями на пути к цели

Г) состояние, характеризующееся упадком сил и апатией

 

36. К этапам оказания социальной помощи уязвимым категориям молодежи не относится:

А) создание реабилитационного пространства

Б) проведение комплексной реабилитации

В) анализ ситуации, выявление проблем

Г) анализ прошлого опыта клиента

 

37. Системная интегративная технология, сущность которой заключается в содействии переходу от внешней помощи к взаимопомощи и самопомощи это:

А) сопровождение

Б) патронат

В) диагностика

Г) коррекция

 

38. Программа поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации федерального агентства по делам молодежи называется:

А) государственная молодежная стратегия

Б) «Молодежь в трудной жизненной ситуации»

В) «Шаг навстречу»

Г) «Новое поколение»

 

39. К основным направлениям, реализуемым в рамках программы «Шаг навстречу», не относится:

А) профилактика правонарушений в молодежной среде;

Б) профилактика употребления психоактивных веществ

В) ресоциализация освободившихся осужденных молодежного возраста

Г) помощь молодым семьям с низким уровнем достатка

 

40. По мнению зарубежных специалистов, работа с аддиктивным поведением должна быть сосредоточена, прежде всего, на:

А) профилактике и просвещении

Б) реабилитации и ресоциализации

В) диагностике и анализе проблемных сфер

Г) коррекции существующих нарушений

 

41. Одной из основных программ профилактики употребления ПАВ в США является:

А) программа развития социальной компетентности

Б) программа формирования жизненных навыков

В) программа самозащиты и решения проблем

Г) программа выработки адекватной самооценки

 

42. Молодежное движение по борьбе с наркоманией «Монар» действует в:

А) США

Б) Великобритании

В) Польше

Г) Австралии

 

43. Программа позитивной профилактики употребления ПАВ действует в:

А) США

Б) Великобритании

В) Польше

Г) Австралии

 

44. В Великобритании и США для превенции делинквентного поведения не используются программы:

А) организационных или более широких социальных мер

Б) связанные с развитием дисциплинарных мер

В) ориентированные на оказание прямой помощи учащимся и их семьям

Г) связанные с формальным социальным контролем

 

45. промежуточно-переходная форма между браком и разводом, распространенная в США, называется:

А) сепарация

Б) дифференциация

В) раздельное проживание

Г) гостевой брак

 

46. Поведение, при котором индивид утрачивает контроль над потреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, в результате чего возникают тяжелые последствия, называется:

А) отклоняющееся

Б) делинквентное

В) аддиктивное

Г) девиантное

 

47. Базовой психологической характеристикой аддиктивного поведения является:

А) низкая самооценка

Б) зависимость

В) беспомощность

Г) плохая переносимость одиночества

 

48. Состояние, когда употребляемое вещество становится постоянно необходимым для поддержания нормального функционирования организма и включается в схему его жизнеобеспечения, называется:

А) физическая зависимость

Б) фрустрация

В) хроническая интоксикация

Г) психическая зависимость

 

49. Основной причиной алкоголизма является:

А) страх перед собой, эмоциональная незрелость, зависимость

Б) многочисленные жизненные проблемы

В) генетическая предрасположенность

Г) неблагоприятное социальное окружение

 

50. Болезненное состояние, характеризующееся явлениями психической и физической зависимости, настоятельной потребностью в повторном многократном употреблении психоактивных средств, принимающей форму непреодолимого влечения, называется:

А) химическая аддикция

Б) наркомания

В) урегентная аддикция

Г) алкоголизм

 

51. Предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни, использование комплекса лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда социальных задач это задачи:

А) первичной профилактики

Б) вторичной профилактики

В) третичной профилактики

Г) любого вида профилактики.

 

52. Что из перечисленного не относится к основным направлениям профилактики наркомании:

А) сокращение спроса

Б) сокращение поставок

В) уменьшение негативных последствий злоупотребления наркотиками

Г) сокращение социального воздействия

 

53. Профилактическая работа по предупреждению наркомании в учебном заведении, как правило, не включает в себя такой компонент, как:

А) социальный

Б) психологический

В) рекреационный

Г) образовательный

 

54. К основным трудностям социальной работы с семьями наркоманов относится:

А) запущенность проблемы

Б) высокий уровень тревожности в семье

В) низкое материальное благосостояние

Г) отказ от социальной помощи

 

55. Поведение индивидов и социальных групп, не соответствующее общепринятым или официально установленным социальным нормам и ожиданиям, называется:

А) отклоняющееся

Б) делинквентное

В) аддиктивное

Г) девиантное

 

56. Совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устранения или минимизации и приведение в соответствие с социальными нормами, называется:

А) социальный контроль

Б) социальная превенция

В) реабилитация

Г) ресоциализация

 

57. Социальные санкции предполагают:

А) помощь в решении материальных проблем

Б) систему вознаграждений за выполнение норм

В) воспитательные воздействия

Г) принятие ответственности за свои действия

 

58. К формам профилактической работы с девиантным поведением не относится:

А) информирование

Б) социальное обучение социально-важным навыкам

В) организация здорового образа жизни

Г) развитие экологического мышления

 

59. К факторам, объективно осложняющим адаптацию лиц, вышедших на свободу, относится:

А) разрыв социальных связей

Б) низкий культурный уровень освободившегося

В) отсутствие мотивации к изменениям

Г) тяжелые воспоминания

 

60. Экстремальная ситуация это:

А) внешние и внутренние условия, препятствующие реализации конкретной жизненной необходимости;

Б) ситуация опасности и невозможности, требующая от человека перестройки и адаптации;

В) ситуация, в которой затруднена реализация какой-либо потребности человека;

Г) будоражащая ситуация, вызывающая ощущение эйфории.

 

61. К характеристикам экстремальной ситуации не относится:

А) внезапность наступления, неожиданность

Б) возрастание сложности протекающих процессов в связи с прогрессирующими изменениями и новизной ситуативных противоречий, состояний

В) нарастание напряженности для субъектов экстремальной ситуации

Г) трудности, связанные с принятием правильного решения

 

62. Что из ниже перечисленного не является характеристикой психотравмы:

А) абсолютно разрушает обычную систему жизнедеятельности человека;

Б) порождает ощущение беспомощности;

В) имеет источник внутри конфликтной личности;

Г) сопровождается чувством ужаса, страха.

63. Одним из главных принципов оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате экстремальной ситуации, является:

А) комплексность

Б) безотлагательность

В) профессионализм

Г) опыт действия в подобных ситуациях

 

64. Повторное переживание, избегание, повышенная возбудимость это симптомы:

А) посттравматического стрессового расстройства;

Б) психического заболевания;

В) переутомления;

Г) перевозбуждения.

 

65. В терапевтическую работу с людьми, страдающими ПТСР, не включается:

А) установление безопасной атмосферы

Б) работа с воспоминаниями и переживаниями

В) включение в обыденную жизнь

Г) коррекция самооценки

 

66. Целью групповой терапии с людьми, страдающими ПТСР, не является:

А) повторное эмоциональное переживание травмы

Б) общение с людьми, имеющими похожий опыт

В) совместное обучение стратегиям совладания

Г) построение новых социальных связей

 

67. Кризисное вмешательство, предназначенное для того, чтобы ослабить и предупредить вызванную психической травмой стрессовую реакцию у нормальных людей, которые находятся в чрезвычайной стрессовой ситуации, называется:

А) тренинг

Б) психотерапия

В) дебрифинг

Г) интервенция

 

68. К основным психосоциальным проблемам беженцев и вынужденных переселенцев относятся:

А) стресс аккультурации

Б) нарушение детско-родительских отношений

В) панические расстройства

Г) потеря смысла жизни

 

69. Метод социально-исторической коррекции применяется в работе с:

А) беженцами и вынужденными переселенцами

Б) молодыми семьями

В) супругами в ситуации развода

Г) военнослужащими, побывавшими в «горячих точках»

 

70. Не являются характеристиками молодой семьи следующие особенности:

А) возраст супругов до 30 лет

Б) первый врак

В) продолжительность брака не более 5 лет

Г) отсутствие (наличие) детей

 

71. К основным характеристикам социально дезадаптированной молодой семьи не отностится:

А) супруги имеют минимальные уровни образования и профессиональной квалификации

Б) в отношении которой общественное мнение настроено негативно

В) супруги не могут иметь детей

Г) не в состоянии обеспечить прожиточный минимум своим членам

 

72. Применительно к молодой семье в ситуации развода социальная профилактика не ставит перед собой следующую задачу:

А) предупреждение дальнейшего развития возникших в результате распада семьи проблем

Б) предупреждение самого развода

В) создание супругами новых отношений (семей)

Г) снятие психологического напряжения и дискомфорта

 

73. К основным формам социального посредничества в разрешении брачно-семейных конфликтов относится:

А) посредничество в решении социально-правовых, жилищно-бытовых сложностей

Б) посредничество в создании супругами новых семей

В) посредничество в трудоустройстве

Г) посредничество в решении материальных проблем

 

74. В работе с конфликтными семьями продуктивной является методика:

А) конфликтное поведение

Б) семейное соглашение

В) ролевое взаимодействие

Г) анализ жизненной ситуации

 

75. Экономическое состояние субъекта, при котором имеющийся у него доход не позволяет удовлетворять даже первичные потребности, называется:

А) нищета

Б) относительная бедность

В) абсолютная бедность

Г) низкое материальное благосостояние

 

76. Технология социальной помощи, направленная на активизацию собственных сил и возможностей человека или группы по изменению своего материального и имущественного положения, называется:

А) патронат

Б) сопровождение

В) реабилитация

Г) социальная поддержка

 

77. Основным видом социальной работы с малоимущими не является:

А) материально-экономическая помощь

Б) профессионально-трудовая помощь

В) социально-бытовая помощь

Г) юридическая помощь

 

78. К основным принципам социальной поддержки бедных относится:

А) конкретность и адресность помощи

Б) простота получения помощи и поддержки

В) приоритет бедных другим слоям населения

Г) опора на государственные ресурсы

 

79. В ситуации относительной бедности молодой семье необходима, прежде всего, помощь:

А) юридического характера

Б) материального характера

В) психологического характера

Г) социального характера

 

80. Метод семейной работы, при котором создается схема семейной истории, которая отражает взаимоотношения в поколениях прародителей, родителей и в самой исследуемой семье, называется:

А) семейное соглашение

Б) генограмма семьи

В) семейная расстановка

Г) историко-семейная схема

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *