27.02.2017 / by maximios / Естествознание / No Comments

Методичка КР Биологическая защита растений



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.В. ПАРАХИНА

 

Факультет агробизнеса и экологии

 

Кафедра защиты растений и экотоксикологии

 

 

 

Биологическая защита растений

 

(методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы студентам заочного отделения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел — 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БВК _ _ . _

УДК _ _ _ . _

Старостин А.А., Митина Е.В. Биологическая защита растений (Методические указания по написанию курсовой работы). — Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2015. — _ _ с.

Рецензенты:

Предназначена для студентов факультета агробизнеса и экологии по специальности 110203 — «Защита растений», 310200 Агрономия и 320400 Агроэкология.Рекомендовано к печати решением Научно-методической комиссии и Ученым советом факультета агробизнеса и экологии Орловского государственного аграрного университета (протокол №_ от __.__.2010)

 

 

 

© Старостин А.А., Митина Е.В. 2015

© Издательство ОрелГАУ, 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Биологический метод защиты растений является составляющим и организующим компонентом интегрированной системы защиты растений. Знания в области биологического метода являются основой для всех разделов интегрированной защиты растений. Поэтому выполнение данной курсовой работы — это важный этап в изучении приёмов иметодов защиты растений. Он позволяет систематизировать и углубить знания, полученные во время аудиторных занятий. Вместе с тем, являясь одним из видов самостоятельной работы, курсовая работа стимулирует познавательную активность студентов, способствует освоению приемов самообразования.

 

1. Цели и задачи работы

Цель работы закрепление знаний студентов по разделам биологического метода, определение места биологического метода в интегрированной системе защиты сельско–хозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. В результате выполнения курсовой работы студенты должны достичь следующие задачи:

изучение приемов использования естественных регуляторов численности вредных организмов против фитофагов, болезней растений и сорняков;

изучение приемов применения биопрепаратов, биологически активных веществ, генетического метода против вредителей растений, применения биологических средств против болезней растений;

развитие умений использования приемов биологического метода защиты растений в рамках интегрированной системы защиты растений;

повышение общего уровня знаний по вопросам интегрированной системы защиты растений;

формирование и развитие взглядов на рациональное экологически безвредное осуществление сельскохозяйственной деятельности;

определить механизмы, позволяющие управлять популяциями вредных организмов;

научиться свободно работать с научной литературой, анализировать литературные данные, обобщать и систематизировать их;

грамотно оформлять результаты исследований.

 

2. Оформление работы

Курсовая работа представляет материал, набранный на компьютере и распечатанный на одной стороне стандартного листа А4. Объем работы — 20-25 стр., шрифт Times New Roman 14 пунктов. Поля: слева — 3,5 см, справа — 1,5 см, сверху и снизу — 2 см. Нумерация листов последовательная, арабскими цифрами, расположенными в центре нижней части листа. Первым считают титульный лист, но номер на нем не ставят.

Каждый раздел пишут с новой страницы. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Точки в заглавиях разделов, подразделов не ставят.

Таблицы, рисунки нумеруют арабскими цифрами. Номер рисунка и порядковый номер таблицы пишут в одной строке с названием, которое пишут с большой буквы. Название таблицы размещают над таблицей, название рисунка — под рисунком. Рисунки и таблицы обязательно имеют пояснения и описание в тексте.

Ссылки на литературные источники в тексте делают согласно ГОСТ 7.1-84. Список литературы оформляют согласно ГОСТ 7.80-2000.

Готовая подписанная работа сдается преподавателю на проверку.

3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Структура курсовой работы:

Титульный лист (приложение 1).

Оглавление.

Введение.

Дают обоснование темы, значение изучения биологического метода и его использования в системе защиты растений. Указывают цель и задачи курсовой работы.

Разделы дипломной работы описывают согласно планам в приложении 3.

Выводы.

Кратко обобщают каждый раздел курсовой работы по плану.

Литература.

Приводят список использованной литературы.

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет агробизнеса и экологии

Кафедра Защиты растений и экотоксикологии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Биологическая защита растений»

 

 

на тему:«   »

 

 

 

Выполнил:

Студент

№ зачётной книжки

Курс

Группа

Проверил:

«___»__________20__

___________ Митина Е.В.

Допущено к защите «___»__________20__

Защищено «___»__________20__

с оценкой «_____________________»

 

___________ Митина Е.В.

___________ _________________________

 

 

 

Орел 2015

 

Приложение 3

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Студенты могут изменить название курсовой работы, или предложить свою тему после согласования с преподавателем.

 

Категория работ А:

1. Семейство Златоглазки. Систематическое положение в классе насекомых, морфология, биология, значение для защиты растений.

2. Семейство Гемеробииды. Систематическое положение в классе насекомых, морфология, биология, значение для защиты растений.

3. Семейство Мягкотелки. Систематическое положение в классе насекомых, морфология, биология, значение как энтомофагов.

4. Семейство Нарывники. Систематика, морфология, биология, значение в агро- и биоценозах, применение в защите растений.

5. Семейство Кокцинеллиды. Морфология, биология, экологические особенности, вредные и полезные виды, практическое использование в защите растений.

6. Жужелицы, их морфологические, биологические, экологические особенности и значение в агроценозах. Практическое использование в защите растений.

7. Семейство Галлицы. Морфология, биология, экологические особенности, значение как вредителей и энтомофагов и практическое использование видов в защите растений.

8. Семейство Сирфиды. Морфология, биология, экологические особенности и практическое использование видов в защите растений.

9. Семейство Трихограмматиды, особенности их строения и развития, значение в агроценозах и применение в биологической борьбе с вредителями.

10. Хальцидовые. Систематические признаки группы, основные представители, их значение в агроценозах и применение в защите растений.

11. Значение семейства Ихневмониды в биологической борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, особенности их строения, развития.

12. Семейство Бракониды. Их значение в биологической борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, особенности строения, развития.

13. Семейство Афидииды. Их значение в биологической борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, особенности строения, развития.

14. Семейство Афелиниды. Их значение в биологической борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, особенности строения, развития.

15. Семейство Пилильщики.

16. Насекомые важный компонент агробиоценозов. Использование насекомых в защите растений, охрана насекомых.

 

Категория работ В:

17. Половые феромоны, их значение в поведении насекомых и перспективы использования в защите растений.

18. Ювенильный гормон, его аналоги, действие на жизненные процессы насекомых и перспективы использования в защите растений.

19. Гормоны насекомых, их влияние на жизненные процессы и перспективы использования в защите растений.

20. Биологически активные вещества, их роль в жизни насекомых и применение в защите растений.

21. Динамика численности популяций насекомых. Причины вспышки численности насекомых, принцип автоматической регуляции численности в биоценозе.

Категория работ С:

22. Разработать интегрированную систему защиты зерновых культур на примере озимой пшеницы от комплекса вредных организмов.

23. Разработать интегрированную систему защиты зерновых культур на примере ярового ячменя от комплекса вредных организмов.

24. Разработать интегрированную систему защиты картофеля от комплекса вредных организмов.

25. Разработать интегрированную систему защиты свёклы от комплекса вредных организмов.

26. Разработать интегрированную систему защиты овощных культур на примере капусты белокочанной в открытом грунте от комплекса вредных организмов.

27. Разработать интегрированную систему защиты овощных культур на примере огурца в закрытом грунте от комплекса вредных организмов.

28. Разработать интегрированную систему защиты плодовых культур на примере яблони от комплекса вредных организмов.

29. Разработать интегрированную систему защиты ягодных культур на примере смородины чёрной от комплекса вредных организмов.

30. Разработать интегрированную систему защиты цветочных декоративных культур на примере розы в открытом грунте от комплекса вредных организмов.

 

Примерные планы курсовых работ по некоторым темам

Студент может изменить план написания курсовой работы только после согласования с преподавателем.

Курсовые работы по темам «Категории А» выполняются по следующему плану:

 

Характеристика семейств и групп энтомофагов

Введение

1. Систематическое положение семейства

2. Характеристика отряда, семейства

3. Морфологическое строение насекомых

3.1. Строение головы и ее придатков

3.2. Строение груди и ее придатков

3.3. Строение брюшка и его придатков

4. Особенности анатомического строения насекомых

5. Биология и экология насекомых

5.1. Фазы развития.

5.2. Жизненный цикл. Связь с жизненными циклами потенциальных жертв.

5.3. Влияние экологических факторов на жизнедеятельность.

6. Важнейшие представители и их роль в биоценозе и агроценозе

7. Практическое использование в защите растений.

8. Значение в экологических сообществах. Охрана насекомых.

Выводы

Литература

 

Примечание: раздел 7 должен составлять 2/3 объёма курсовой работы.

 

Насекомые важный компонент агробиоценозов. Использование насекомых в защите растений, охрана насекомых.

Введение

1. Структура агро- и биоценозов.

2. Место энтомокомплекса в биоценозе.

3. Значение насекомых в агроценозах.

4. Практическое значение насекомых в защите растений.

5. Приёмы и методы активизации природных популяций энтомофагов.

Выводы

Литература

 

Курсовые работы по темам «Категории В» выполняются по следующему плану:

 

Половые феромоны, их значение в поведении насекомых и перспективы использования в защите растений

Введение

1. Общая характеристика выделительной системы насекомых

2. Процесс секреции

3. Экзокринные железы, их строение, функции
3.1. Кожные железы

3.2. Пищеварительные железы

3.3. Железы механической защиты

4. Телергоны и их классификация

5. Феромоны, их назначение и действие на насекомых

5.1. Химическая структура

5.2. Механизм действия феромонов

5.3. Воздействие на различные группы насекомых

6.    Использование половых феромонов в защите растений

Выводы
Литература

 

Примечание: раздел 6 должен составлять 1/2 объёма курсовой работы.

 

Ювенильный гормон, его аналоги, действие на жизненные процессы насекомых и использование в защите растений

Введение

1. Общая характеристика выделительной системы насекомых

2. Секреторная деятельность эндокринной системы

3. Строение прилежащих тел

4. Гормональная деятельность эндокринной системы

4.1. Химическая природа ювенильного гормона

4.2. Аналоги ювенильного гормона

4.3. Действие ювенильного гормона на линьку и различные фазы развития насекомых

5. Использование ювеноидов в защите растений

6. Выводы
Литература

 

Примечание: раздел 5 должен составлять 1/2 объёма курсовой работы.

 

Гормоны насекомых, их влияние на жизненные процессы и использование в защите растений

Введение

1. Общая характеристика выделительной системы

2. Процесс секреции

3. Строение эндокринных желез

4. Гормональная деятельность эндокринной системы

4.1. Химическая природа гормонов

4.2. Аналоги гормонов

5. Действие гормонов на метаморфоз насекомых

6. Использование гормональных препаратов в защите растений

Выводы

Литература

 

Примечание: раздел 5 должен составлять 1/2 объёма курсовой работы.

 

Биологически активные вещества, их роль в жизни насекомых и практике защиты растений

Введение

1. Общая характеристика выделительной системы насекомых

2. Процесс секреции

3. Биологически активные вещества в жизни насекомых

3.1. Гормоны насекомых

3.2. Репелленты

3.3. Аттрактанты

3.4. Феромоны

4.   Использование биологически активных веществ в защите растений

5.   Охрана насекомых
Выводы
Литература

 

Динамика численности популяций насекомых. Причины вспышки численности насекомых, принцип автоматической регуляции численности в биоценозе.

Введение

1. Теории и представления о причинах изменения плотности популяций насекомых.

2. Теория Викторова, описывающая механизмы динамики численности насекомых.

3. Математическое моделирование в теориях динамики численности.

4. Практическое значение понимания принципов и причин изменения плотности популяций насекомых в защите растений.

Выводы

Литература

 

Курсовые работы по темам «Категории С» выполняются по следующему плану:

 

Введение

1. Общая характеристика сельскохозяйственной культуры. Фенология, продуктивность, устойчивые сорта.

2. Комплекс вредных организмов, поражающих культуру. Наиболее опасные и многочисленные вредители, болезни и сорняки. Циклы развития, фенология, биология вредных организмов.

3. Общая схема системы защиты культуры от основных вредных организмов. Основные приёмы и методы защиты растений.

4. Биологический метод в системе защиты растений. Современные приёмы и средства биологического метода защиты растений.

5. Схема защиты сельскохозяйственной культуры с использованием биологических средств.

6. Выводы
Литература

 

Примечание: Курсовые работы категории С разрабатываются при тесном сотрудничестве и регулярных консультациях с преподавателем.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна быть оформлена с учетом следующих требований:


1. На обложку тетради приклеивается этикетка, где студент аккуратно пишет обратный адрес, Ф.И.О., курс, направление подготовки, шифр.

2. На первой странице еще раз следует писать номер варианта и далее последовательно излагать вопросы и ответы. Вопросы выполняемого варианта должны быть полностью записаны в тетради и пронумерованы.

3. Ответы на вопросы должны быть достаточно полными, изложены простым языком, написаны разборчивым почерком.

4. Ответы на вопросы необходимо писать с интервалом в 1 клетку, между строчками.

5.Там где требуется, выполняются рисунки. Рисунки должны быть четкими, крупными, правильно передавать форму, относительные размеры частей клетки, органа или тела растения. Рисунок выполняется простыми и цветными карандашами.

6.После ответов на все вопросы необходимо составить список используемой литературы с указанием авторов, точного названия пособия, изда­тельства, места и года издания. В конце работы должны стоять дата ее выполнения (число, месяц, год) и подпись студента.

В случае неудовлетворительной оценки работу нужно выполнить заново или исправить в той части, которая оказалась неправильной.

Примерный объем одной контрольной работы стандартная школьная тетрадь. Работа должна быть написана четким и разборчивым почерком. На каждой странице следует оставлять поля для заметок. При наличии технических возможностей контрольная работа может быть выполнена на компьютере на стандартных листах А4 с интервалом между строками 1,5; размер шрифта 14.

Страницы контрольной работы надо пронумеровать и на первой странице привести список заданий с указанием страниц, на которых находятся ответы на них.

Ответы даются в краткой форме, но должны отражать степень изученности студентом данного вопроса. Кроме описательной части, приводятся примеры и цифровые данные, которые характеризуют описываемый процесс.

В конце контрольной работы следует указать, какая литература использовалась (автор, название, год издания), а также источники, взятые из интернета. Работа подписывается студентом.

Оформление титульного листа контрольной работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В.Парахина»

 

 

Кафедра защиты растений и экотоксикологии

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Биологическая защита растений»

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) 3 курса факультета агробизнеса и экологии, направление подготовки «Агроэкология», (заочной формы обучения), группа…

Фамилия, имя, отчество.

Шифр:

 

 

 

 

Проверил(а): к.с.-х.н., доцент Митина Е.В.

 

 

Орел –2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПеРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. В чем заключается сущность биологического метода защиты растений.

2. Каковы основные направления биологического метода защиты растений.

3. С какими другими методами защиты растений связан биологический метод защиты растений.

4. Каково состояние и перспективы развития биологического метода защиты растений в России и за рубежом.

5. Каковы основные этапы развития биологического метода защиты растений в России и за рубежом.

6. Какие факторы влияют на динамику численности вредных и полезных членистоногих в биоценозах.

7. Объяснить принципы автоматической регуляции численности популяции членистоногих в биоценозах по Викторову.

8. Дать характеристику основным типам взаимоотношений организмов в биологических сообществах.

9. Какова роль человека в изменении естественных биологических систем.

10. Какие нарушения в биоценозах вызывают химические средства защиты растений.

11. Назовите отряды хищных членистоногих, имеющих наибольшее практическое значение в биологическом методе защиты растений, и дайте характеристику их основным представителям.

12. Назовите отряды паразитических членистоногих, имеющих наибольшее практическое значение в биологическом методе защиты растений, и дайте характеристику их основным представителям.

13. Привести примеры типов паразитизма.

14. Какие существуют защитные реакции хозяев и каковы способы их преодоления паразитами.

15. Интродукция, внутриариальное расселение, акклиматизация и сезонная колонизация хищных и паразитических членистоногих как приемы биологической борьбы с вредными организмами.

16. Приемы повышения эффективности в агроценозах природных энтомо акарифагов и паразитов.

17. Применение энтомо акарифагов и паразитов в закрытом грунте.

18. Каковы методы учета численности энтомофагов и паразитов.

19. Как оценивается биологическая и экономическая эффективность энтомо акарифагов и паразитов.

20. Как определяется уровень эффективности энтомо акарифагов и паразитов. Как он влияет на стратегию и тактику проведения защитных мероприятий.

21. Каковы основные болезни насекомых и их признаки.

22. Что такое смешанные инфекции и какова их роль в ограничении численности фитофагов.

23. В чем особенность гельминтозов. Симбиотическое взаимодействие нематод и бактерий при поражении насекомых.

24. Каковы критерии эффективности энтомопатогенов в природе.

25. Каковы механизмы действия возбудителей болезней на организм насекомогохозяина.

26. Что такое эпизоотия. Каковы её основные этапы.

27. Общая характеристика биопрепаратов. Принципы действия на целевые объекты и особенности промышленного получения.

28. Вирусные биопрепараты, их характеристика.

29. Бактериальные препараты, их характеристика.

30. Грибные препараты, их характеристика.

31. Биопрепараты на основе метаболитов энтомопатогенных микроорганизмов.

32. Каковы приемы повышения эффективности биопрепаратов.

33. Особенности совместного применения биопрепаратов с активаторами, синергистами, пестицидами химической природы.

34. Направления генетического метода защиты от вредителей. Условия применения и ограничения, накладываемые на генетический метод.

35. Методы оценки эффективности генетического метода.

36. Гормоны насекомых и их синтетические аналоги. Принципы действия гормональных препаратов на регуляцию численности популяций насекомыхвредителей. Применение гормональных препаратов в системе защиты растений.

37. Природные и синтетические аттрактанты фитофагов.

38. Половые феромоны и их применение в защите растений.

39. Репеленты и их применение в защите растений.

40. Основные гербифаги и приемы их использования в борьбе с сорной растительностью.

41. Почвенные микроорганизмы, как антагонисты возбудителей болезней растений. Факторы, влияющие на активизацию их деятельности.

42. Методы выделения антагонистов и их оценки их активности.

43. Приемы защиты растений от почвенных патогенов.

44. Биопрепараты на основе антагонистических микроорганизмов, механизмы их действия.

45. Что такое микопаразитизм и гиперпаразитизм. Биопрепараты на основе гиперпаразитных грибов и бактериофагов возбудителей болезней.

46. Антибиотики в биологических сообществах. Характер действия антибиотиков на фитопатогенов.

47. Современные антибиотики, используемые в защите растений. Их методы применения.

48. Слабопатогенные штаммы грибов и особенности их применения в защите растений.

49. На чем основано применение слабопатогенных штаммов вирусов. Оценка эффективности их применения.

50. Биологический метод в системе защиты зерновых от вредителей и болезней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Последняя цифра шифра

Предпоследняя цифра шифра

1

2

3

4

5

1

1,11,22,

33,40

2,12,23,

34,41

3,13,24,

35,42

4,15,25,

36,43

5,16,26,

37,44

2

2,11,24

34,42

3,18,24,

35,42

4,15,21,

34,46

5,11,20,

32,45

6,16,26,

36,46

3

3,12,25

36,44

4,14,20,

35,41

5,13,22,

31,47

6,12,33,

40,49

7,17,27,

37,47

4

4,13,22,

37,43

5,15,25,

36,42

6,16,25,

37,48

7,14,28,

35,48

8,18,28,

38,48

5

5,14,23,

33,41

6,18,26,

35,50

7,12,23,

34,41

8,16,21,

37,49

9,19,29,

39,49

6

6,15,24,

38,45

7,11,21,

32,49

8,15,24,

39,46

9,14,24,

34,44

1,22,33,

44,50

7

7,16,25,

39,46

8,12,23,

41,50

9,11,22,

40,50

10,20,30,

41,50

2,19,27,

38,49

8

8,17,26,

40,47

9,13,25,

43,49

10,18,29,

41,48

1,21,31,

40,50

3,11,23,

39,48

9

9,18,27,

41,48

10,14,22,

31,48

3,15,28,

39,49

2,22,32,

42,50

4,14,21,

34,44

0

10,19,28,

42,49

1,20,26,

35,47

2,10,20,

30,50

3,23,33,

43,48

5,17,28

33,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последняя цифра шифра

Предпоследняя цифра шифра

6

7

8

9

0

1

1,10,20,

31,41

2,11,21,

31,40

3,12,23,

32,42

4,19,22,

33,43

5,14,24,

34,45

2

6,15,26,

35,44

7,16,25,

36,47

8,17,28,

37,46

9,18,27,

30,49

10,19,29,

39,48

3

10,21,30,

2,40

9,22,34,

3,41

8,23,34,

43,12

7,24,33,

42,50

6,25,36,

14,44

4

5,26,35,

46,21

3,28,37,

47,11

3,28,37,

47,11

2,29,31,

48,14

1,31,39,

49,21

5

1,6,16,

28,45

9,12,20,

31,44

9,11,20,

31,44

8,12,21,

32,43

7,13,22,

33,42

6

2,8,17,

29,42

6,14,23,

34,46

6,14,23,

34,46

5,15,24,

35,47

4,16,25,

36,45

7

3,10,26,

30,50

3,17,26,

37,40

3,17,26,

37,40

2,18,27,

38,49

1,19,28,

39,41

8

4,12,22,

31,49

11,20,32,

38,50

11,20,34,

38,49

10,21,32,

37,48

13,22,31,

39,50

9

5,14,24,

33,46

4,23,33,

40,18

4,28,33,

40,18

18,24,35,

42,48

11,25,34,

44,49

0

11,15,25,

38,41

7,26,37,

41,50

5,19,26,

37,41

17,27,38,

43,46

13,28,39,

45,49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Литература:

1. Штерншис М.В. Биологическая защита растений. М.: Колосс, 2004

2. Бондаренко Н.В. Биологическая защита растений, 2-е изд. М.: Агропромиздат, 1986.

3. Пивень В.Б., Штерншис М.В. Видовой состав и биология вредных организмов тепличных культур и их энтомофагов и акарифагов. Лекция / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Новосибирск, 1996.

4. Твердюков А.П., Никонов П. В., Ющенко Н.П. Биологический метод борьбы с вредителями и болезнями в защищенном грунте. Справочник. М.: Колос,1993.

5. Шмыгля В.А., Петриченко С.А. Основы биологической защиты растений от болезней. Учебное пособие, М,: Изд-во МСХА. 1993.

6. Штерншис М. В. Регуляция численности вредителей сельскохозяйственных культур с помощью энтомопатогенов; Лекция / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Новосибирск, 1991.

7. Штерншис М. В., Джалилов Ф. С,, Андреева И,В., Томилова О.Г. Биопрепараты в защите растений. Учебное пособие. Новосибирск, 2000.

8. Буров В.Н., Сазонов А.П. Биологически активные вещества в защите растений. М.: Агропромиздат, ВАСХНИЛ, 1987. 200 с.

9. Викторов Г.А. Экология паразитов-энтомофагов. М.: Наука, 1976.

10. Викторов Г.А. Проблемы динамики численности насекомых на примере вредной черепашки. М.: Наука, 1967. 271 с.

11. Викторов Г.А. Экология паразитов-энтомофагов. М.: Наука, 1976.

12. Гешеле Э.Э. Основы фитопатологической оценки в селекции. М., 1964.

13. Бей-Биенко, Г.Я. Общая энтомология/ Г.Я. Бей-Биенко. — М.: Высшая школа, 1980. — 416 с.

14. Дажо, Р. Основы экологии/ Р.Дажо. — М.: Прогресс, 1975.

15. Добровольский, Б.В. Фенология насекомых/ Б.В. Добровольский. — М.: Высшая школа, 1969. — 231 с.

16. Драховская, М. Прогноз в защите растений/ М. Драховская.-М: 1962.-351с.

17. Жизнь животных/ Под. ред. М.С. Гилярова. — М.: Просвещение, 1984. — том 3. — 459 с.

18. Жизнь животных/ Под ред. М.С.Гилярова. — М: Просвещение, 1969. — том 3. — 597 с.

19. Захваткин, Ю.А. Курс общей энтомологии/ Ю.А. Захваткин. — Л.: Агропромиздат, 1986. — 319с.

20. Захваткин, Ю.А. Курс общей энтомологии/Ю.А. Захваткин. — М.:Колос, 2001. — 376с.

21. Кожанчиков, И.В. Методы исследования экологии насекомых/ И.В. Кожанчиков. — М.: Высшая школа, 1961. — 273с.

22. Мамаев, Б.М. Определитель насекомых Европейской части СССР /Б.М.Мамаев, Л.Н.Медведев, Ф.Н.Правдин. — М.:Просвещение, 1976. — 303 с.

23. Определитель насекомых Европейской части СССР/ Под ред. Г.Я. Бей-Биенко. — М. — Л.: Наука, 1964 -1970. — Том I — V.

24. Определитель насекомых по повреждениям культурных растений/ Под ред. В.Н.Щеголева. — М. — Л.: Сельхозгиз, 1960.

25. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей зерновых культур в СССР / Под. ред. Л.М. Копаневой. — Л.: Колос, 1980. — 333 с.

26. Определитель вредных технических культур и полезных насекомых и клещей технических культур в СССР/ Под. ред. Л.М. Копаневой. — Л.: Колос, 1981. — 271 с.

27. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей овощных культур и картофеля в СССР/ Под. ред. Л.М. Копаневой. -Л.: Колос. 1982.-271 с.

28. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей однолетних и многолетних трав и зернобобовых культур в СССР/ Под. ред. Л.М.Копаневой. — Л.: Колос. 1983. — 271 с.

29. Росс, Г. Энтомология/ Г. Росс, И. Росс, Д. Росс. — М.: Мир, 1985.-576с.

30. Плавильщиков. Н.Н. Определитель насекомых/Н.Н. Плавильщиков. — М.: «Тропикал», 1994.

31. Савковский, П.П. Атлас вредителей плодово-ягодных культур /П.П.Савковский. — Киев: Урожай, 1990. — 102 с.

32. Словарь-справочник энтомолога. — М.: «Нива России», 1992.

33. Тряпицин, В.А. Паразиты и хищники вредителей сельскохозяйственных культур/ В.А. Тряпицин, В.А.Шапиро, В.А. Щепетильникова. — Л.: Колос, 1965. — 151с.

34. Тыщенко, В.П. Основы физиологии насекомых/ В.П.Тыщенко. — Л.: Лен.университет, 1976-1977. — ч.1-2.-300-361с.

35. Фасулати, К.К. Полевое изучение наземных беспозвоночных / К.К.Фасулати. — М., 1971. — 273 с.

36. Определители насекомых серии «Фауна СССР». — М., 1957.

37. Шванвич, Б.Н. Курс общей энтомологии/ Б.Н. Шванвич. — Советская наука. 1949. — 899с.

38. Яхонтов, В.В. Экология насекомых/ В.В. Яхонтов. — М.: Высшая школа, 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   

Примерная тематика курсовых работ   

1. Примерный план курсовой работы   

2. Выполнение курсовой работы по разделам   

3. Требования к оформлению текста курсовой работы   

4. Требования к оформлению контрольной аботы…………………

5. Вопросы контрольной работы……………………………

6. Варианты контрольной работы

Приложения   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *