27.02.2017 / by maximios / Гносеология / No Comments

Методичка по курсовой



 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение   4

Выполнение курсовой работы   4

Оформление курсовой работы   7

Защита курсовой работы   11

Тематика курсовых работ   12

Приложение А   14

Приложение Б   15

Приложение В   16

Список использованных источников   18

 

Введение

 

В соответствии с учебным планом студенты второго курса должны подготовить к защите курсовую работу.

К защите курсовой работы допускаются студенты полностью прошедшие курс теоретического и практического обучения, сдавшие необходимые контрольные задания по курсу менеджмента.   

Курсовая работа необходима для формирования и развития профессиональных качеств специалиста по менеджменту и имеет следующие основные цели:

– систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

– формирование и развитие умения логично и грамотно излагать данные научных исследований и материалы собственного исследования.

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о самостоятельности студента, его умении видеть проблемы управления с позиций профессиональной деятельности.

Основные задачи выполнения курсовой работы заключаются в следующем:   

закрепить, расширить и углубить теоретические знания студентов по дисциплине «Теория менеджмента» и систематизировать их;

привить навыки практического применения полученных теоретических знаний к решению конкретных задач, предусмотренных курсовой работой;

развить самостоятельность при выборе методов исследования и творческую инициативу при решении конкретных задач;

закрепить навыки самостоятельного поиска необходимой информации и работы по ее отбору, систематизации, обобщению.

 

Этапы процесса подготовки и защиты курсовой работы

 

Курсовая работа носит научно-практический характер и нацелена на выработку у студентов умений самостоятельного применения полученных знаний по дисциплине «Теория менеджмента» для решения конкретных практических задач.

Процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из нескольких этапов, выполнение которых контролируется научным руководителем. Эти этапы включают:

1. Выбор темы;

2. Подбор и изучение литературы;

3. Изучение требований к содержанию и оформлению работы;

4. Составление содержания работы;

5. Написание работы, включая поиск и отбор материала для теоретической и практической частей;

6. Подготовка доклада и защита курсовой работы.

Осуществление промежуточного контроля позволяет студенту эффективно организовать учебное время для подготовки курсовой работы, помогает сориентироваться в изобилии информации по теме работы и предотвратить ошибки на начальных этапах выполнения.

Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей, может содержать приложения и необходимый графический материал.   

Рекомендуемый объем курсовой работы – около 30 страниц печатного текста.

Этап 1. Выбор темы. Студент выбирает тему из предложенного списка. Тема курсовой работы должна согласовываться не только с научным руководителем, лектором и ассистентом лектора от выпускающей кафедры, но и с представителем организации, где студент будет собирать материал для курсовой работы. При выборе темы рекомендуется руководствоваться имеющимся опытом, интересом к данному направлению, а так же предварительно ознакомиться с литературой по теме, включая данные периодических изданий.

Этап 2. Подбор источников информации и литературы. Следует подбирать информацию из литературных и Интернет источников, непосредственно относящуюся к теме исследования. Изучение литературы рекомендуется начинать с учебных пособий и монографий, затем рассматривать материалы периодических изданий, Интернет, нормативно-правовую информацию в справочных системах «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др. При подготовке курсовой работы рекомендуется использовать литературу, изданную в течение 5 последних лет. К более ранним изданиям следует обращаться при изучении истории или выявления динамики в развитии исследуемого вопроса. Список использованных литературных источников позволяет судить об обоснованности выводов, сделанных автором работы и должен состоять из разных информационных источников. Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями в алфавитном порядке и нумеруются. При изучении литературы необходимо не просто подобрать материал, отражающий содержание вопроса, но также выявить дискуссионные аспекты по изучаемой теме, привести высказывания, характеризующие взгляды разных авторов, дать их обзор и сформировать собственную позицию по изучаемой теме. Особое внимание рекомендуется обращать на практический опыт различных компаний в решении изучаемых в курсовой работе вопросов.

Этап 3. Изучение требований к оформлению содержания работы.

Структура курсовой работы должна соответствовать предъявляемым требованиям и должна включать в указанной последовательности:

титульный лист;

содержание;

введение;

теоретическая часть;

практическая часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (по необходимости)

Рисунки и таблицы необходимо подписать и пронумеровать. На все определения, используемые в работе, статистические данные, заимствованные схемы и классификации должны быть сделаны ссылки. Текст ссылки приводится в квадратных скобках после заимствованного текста, где проставляется номер источника из списка литературы и соответствующая страница, например: [3, с.46-47]. Иллюстративный и табличный материал может быть использован как в материалах теоретической части так и практической. Рисунки и таблицы, занимающие более одной страницы, должны быть вынесены в приложения.

Этап 4. Составление содержания работы. Этот этап позволяет логически выстроить работу, уяснить ее замысел, увидеть основные проблемы. Теоретическая часть может иметь следующее содержание. Во-первых, раскрытие сущности основных изучаемых понятий и проблем. Во-вторых, теоретическое изучение сущности явления, анализ подходов разных исследователей и их обобщение. В-третьих, современные инструменты, методы и взгляды на изучаемо явление, отечественный и зарубежный практический опыт, описанный в периодической литературе.

Этап 5. Написание работы.

Требования к структурным элементам курсовой работы

Титульный лист курсового проекта (работы) является первым листом пояснительной записки, оформляется в соответствии с существующими требованиям. Образец титульного листа курсового проекта приведен в приложении А.

Содержание включает наименование всех разделов, включая «Введение», «Заключение», список использованных источников и перечень приложений, указание номеров страниц, на которых они начинаются в курсовой работе. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце не ставят. Пример оформления содержания дается в соответствующем приложении.

Содержание помещается перед Введением.

Введение предназначено для обоснования важности и актуальности темы. Текст введения должен содержать информацию о современном состоянии рассматриваемого вопроса, о перспективах и путях его решения. Не рекомендуется приводить во введении определения различных понятий. Объем данной части не должен превышать трех страниц печатного текста.

Теоретическая и практическая часть

Основная часть курсовой работы включает теоретическую и практическую части. Она выполняется с разбивкой на несколько разделов, которые предполагают, в свою очередь, уточняющие подразделы. Количество разделов, их содержание определяются студентом совместно с научным руководителем. Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

В теоретической части в соответствии с выбранной темой изучается теория вопроса на основе монографий, статей из профильных журналов и учебников, информации представленной ресурсами Интернет. При этом следует учитывать, что предлагаемые темы курсовых работ рассчитаны на самостоятельное, углубленное изучение выбранной темы и отражают в основном современные проблемы менеджмента.

При раскрытии темы курсовой работы по истории менеджмента в России и за рубежом, так и при раскрытии тем по другим направлениям следует пользоваться первоисточниками, например, работами А.К. Гастева, П.И. Керженцева, П.М. Ерманского, А. Файоля, Г. Форда и др.

В практической части студент на примере конкретной организации, выбранной в качестве объекта исследования, показывает свое умение использовать изученный при изучении курса теоретический материал и методы анализа.

Рекомендуемое в работе название для практической части следующее: «Анализ организации (например, ЗАО КБ «Кедр») как объекта управления».

План выполнения практической части курсовой работы:

1. Общие сведения об организации, включая

название, местонахождение (юридический и фактический адрес),

предназначение (выпускаемая продукция, услуги),

отраслевая принадлежность (если организация многопрофильная, выделяется основная отрасль),

организационно-правовая форма (в соответствии с гражданским кодексом РФ),

краткая историческая справка (основные направления в развитии организации, определившие ее современное состояние).

2. Анализ целей организации и ее миссии, с изучением ее направленности, полноты предоставления возможностей для удовлетворения потребностей всех заинтересованных групп (общества, собственников, сотрудников, клиентов, партнеров). Если в исследуемой организации отсутствует четко сформулированная миссия и цели, студенту необходимо разработать свой вариант.

3. Характеристика ресурсов организации по видам: человеческие, материальные, финансовые, информационные с оценкой их качества, полноты обеспеченности ими организации, доступности и других специфических характеристик.

4. Классификация структуры предприятия, включающая анализ ее эффективности для решения современных задач, стоящих перед организацией и предложение вариантов ее возможной реструктуризации. Если изучение показывает, что у исследуемой организации отсутствует формализованная и утвержденная структура (органиграмма), то студенту необходимо самому ее составить и затем выполнить анализ. Для крупных организаций в курсовой работе возможно изучение структуры отдельных подразделений.

5. Описание основных функции предприятия, выполняемых подразделениями (для крупных организаций), или специалистами (в организациях малого и среднего бизнеса) в соответствии с организационной структурой. Реализация производственной, маркетинговой, финансовой и функции управления персоналом должны быть представлены обязательно и отражать специфику исследуемой организации. Другие функции, реализуемые на выбранном, в качестве объекта анализа предприятии, так же должны быть описаны, хотя бы обобщенно. Рекомендуемые параметры описания функций организации представлены в приложении В.

6. Характеристика организационной культуры, сложившейся в компании, с описанием всех объективных и субъективных элементов, ее составляющих и выводом о ее особенностях и уровне развития, а также предложением направления ее совершенствования и возможных для этого мероприятий.

7. Анализ внешней среды организации, включающий оценку уровня неопределенности ближней внешней среды (деловой среды, микроокружения) и составляющих макроокружения с выводами о том от каких факторов внешней среды организация зависит в большей степени и какие существуют возможности для улучшения ситуации и снижения зависимости.

8. Анализ проблемы, рассмотренной в теоретической части на примере выбранного для исследования предприятия с применением специальных методов, изученных в теоретической части работы. В ходе анализа необходимо сделать соответствующие выводы и предложения по решению, выявленных в ходе изучения информации по конкретной организации, проблем. Рекомендуемый объем спецанализа от 2 до 5 страниц печатного текста. Например, тема «Основные теории эффективности лидерства» в последнем пункте практической части предполагает выявление лидеров в исследуемой организации, источников их власти, характеристику стилей управления (с использованием изученных теорий) и оценку эффективности методов управления. Необходимо также сделать предложения по дальнейшему развитию эффективности их лидерства.

В заключении данного раздела подводятся итоги теоретического и практического исследований, излагаются практические рекомендации по изученной проблеме, показываются возможности улучшения или изменения сложившейся практики менеджмента, включая рекомендации для компании — объекта изучения в работе.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам, полученным во всех главах курсовой работы, разработку выводов и рекомендаций по использованию результатов в практике, значимость работы. Существуют следующие требования к формулировке выводов:

они должны содержать основные обобщения и итоги теоретических и практических исследований автора при выполнении курсовой работы;

быть четкими, краткими, однозначными;

не должны содержать интерпретаций и ссылок на литературу.

Список использованных источников включает перечень официальных документов, литературу и ссылки на публикации в периодической печати как на русском, так и на иностранных языках, на адреса (режим доступа) ресурсов Интернет.

Для данной работы количество источников должно быть не менее 15. Порядок построения списка литературы определяется самим автором. Рекомендуется располагать источники по алфавиту или в порядке появления ссылок в тексте. Например, при оформлении цитат в тексте даются ссылки [7, с.13], где первая цифра указывает на порядковый номер источника в списке литературы, вторая — на страницу цитируемого источника.

Библиографическое описание документов, включенных в список необходимо приводить в соответствии с примером представленном в приложении Г.

В приложении помещаются материалы вспомогательного характера, которые нецелесообразно включать в основную часть текстового документа. В качестве приложений могут быть использованы документы организации, наглядный экспериментальный материал, опросные листы, опросы экспертов, статистические данные, результаты исследований, являющихся первоисточниками, анализ содержания которых приводится в основном тексте работы. Также в приложение рекомендуется выносить большие по объему рисунки и таблицы и другие подобные материалы.

 

Оформление курсовой работы

 

Оформление курсовой работы необходимо выполнять согласно требованиям к оформлению текстовых документов, которые существуют в университете.

Страницы текста курсовой работы и включенные в нее иллюстрации, таблицы и распечатки должны соответствовать формату А4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки на листах формата A3.

Текст должен быть напечатанным на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала, 14 шрифтом Times New Roman, с выравниваем по ширине. Текст следует печатать, соблюдая следующий размер полей:

левое — не менее 30 мм;

правое — не менее 10 мм;

верхнее — не менее 15 мм;

нижнее — не менее 20 мм.

Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки

Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или тушью, при этом плотность текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения печатным способом или от руки черными чернилами.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается приводить названия организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Сокращения русских слов и словосочетаний в работе допускаются только общепринятые, например, др., и т.п., т.к.

Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать с абзацной строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа, равного 15-17 мм и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Нумерация страниц курсовой работы.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц работы.

Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов.

Разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без точки, например, 1, 2, 3 и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3 или 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Рекомендуемый минимальный объем подпункта, обозначаемого, например, 1.1.1 – две страницы, для подраздела имеющего, например, номер 1.1 – три страницы.

Иллюстрации.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) именуются рисунками, их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещаемые в работе, должны, соответствовать требованиям государственных стандартов.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всей работы. Например, Рисунок 2.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные — к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист «.

Таблицы.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблице должны быть ссылки в работе.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком всей таблицы после слова «Таблица».

При построении таблиц нельзя выделять графу «Номер по порядку» и графу «Единица измерения». В головке таблицы не допускается диагональное деление граф.

Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.   

Названия разделов таблицы должны быть отделены линией от остальной части таблицы.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к курсовой работе.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Оформление приложений.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, расчеты вспомогательного характера, таблицы большого формата, описания алгоритмов и т.д.

Приложения оформляют как продолжение текстового документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны
ссылки. Степень обязательности приложения при ссылках не указывается.

Приложения располагают в порядке ссыл
ок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначение, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного — «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Если приложение размещено на нескольких страницах, то на второй и последующих страницах пишется «Продолжение приложения» с указанием его последовательности в работе, например «Продолжение приложения А». Последний лист данного приложения имеет название «Окончание приложения» также с указанием его последовательности, например «Окончание приложения А».

Рисунки, таблицы и формулы помещаемые в приложении нумеруют. Например: Рисунок В.1 — первый рисунок приложения В, Таблица А.2 — вторая таблица приложения А, формула (Б.1) — формула 1 приложения Б.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения (при наличии) должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Составление списка использованных источников.

Группировка литературы в списке использованных источников может быть выполнена в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте. Но независимо от выбранного способа группировки начале списка литературы следует помещать законодательные акты, постановления Правительства, затем остальную литературу: вначале отечественную, в конце зарубежную.

 

Этап 6. Подготовка доклада и защита курсовой работы.

Обязательным элементом выполнения курсовой работы является ее защита. К защите представляется 1 экземпляр курсовой работы. Экземпляр представляется в печатном виде.

Работы, выполненные или оформленные некачественно, а также не предоставленные в установленный срок, к защите не допускаются. Срок проверки курсовой работы с момента передачи ее преподавателю — 10 дней.

Защита работ проводится в установленное научным руководителем время.

Студент готовит доклад (на 5-10 минут) по теме курсовой работы, по необходимости иллюстративный материал (он должен быть четким), подготовленные ответы на замечания научного руководителя.

Студенту предоставляется слово для защиты по теме работы (до 10 минут). В ходе выступления необходимо отметить актуальность выбранной темы, ее цели и задачи, проанализировать теоретический материал по данному вопросу.

После доклада студента все присутствующие могут задавать вопросы автору работы по ее содержанию. Студент отвечает кратко и по существу заданного вопроса.

По окончании защиты студенту объявляется результат защиты. По итогам обсуждения выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки:

1. Соответствие письменной работы установленным требованиям (соответствие профилю специализации, содержание работы названию темы, ее главам, полнота раскрытия темы в работе, отражение практических результатов работы студента, степень самостоятельности студента, умение анализировать, сравнивать, применять методы социальных исследований) и т. п.

2. Доклад студента по исследованной проблеме во время защиты. Доклад рекомендуется строить по содержанию работы с акцентами на основные результаты работы. Время доклада 5-10 минут. Доклад можно сопровождать презентацией, состоящей из 6-8 слайдов.

3. Аргументированность ответов на заданные вопросы.

 

Тематика курсовых работ

 

1. Научные школы управления: Российская история

2. Факторы внутренней среды организации и их влияние на достижение целей в современных условиях развития

3. Факторы внешней среды организации

4. Новые типы организаций

5. Организационные модели и структуры: бюрократическая модель

6. Организационные модели и структуры: органическая модель

7. Проблемы современного менеджмента в России

8. Стратегический менеджмент в развитии организации

9. Управленческая этика и социальная ответственность бизнеса

10. Управление конфликтами в организации

11. Миссия и система ценностей организации

12. Коммуникации в управлении организацией

13. Межличностные коммуникации в менеджменте

14. Самосознание и самоменеджмент руководителя

15. Основные теории эффективности лидерства

16. Лидерство в современном менеджменте

17. Власть и влияние в современном управлении организацией

18. Управление организационными изменениями

19. Теории мотивации в современном управлении

20. Управление карьерой менеджера

21. Развитие организационной культуры в современном управлении

22. Особенности исторического развития менеджмента разных стран

23. Опыт известных менеджеров в области управления

24. Процессы и методы принятия управленческих решений

25. Функции менеджмента в современной организации

26. Планирование и целеполагание в современном управлении

27. Реализации функции контроля в современном управлении организацией

28. Человеческие ресурсы в современном управлении

29. Подходы к оценке эффективности деятельности организации

30. Аутсорсинг в современном управлении организациями

31. Ключевые компетенции в современных организациях

32. Современные технологии управления персоналом в организациях

33. Современные технологии управления производством в организациях

34. Современные технологии управления инновациями в организациях

35. Современные технологии проектного управления в организациях

36. Проблемы современного управления в организациях малого бизнеса

37. Проблемы современного менеджмента в зарубежных странах

38. Концепция самообучающейся организации в современном управлении

39. Команды в современном управлении организациями

40. Креативный менеджмент.

 

При подготовке теоретической части курсовой работы обязательно использование периодических источников литературы, среди которых могут быть: «Проблемы теории и практики управления», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Искусство управления», «Управление персоналом», «Эксперт», «Вопросы экономики» и другие.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

Содержание

Введение   4

1 Значение мотивации в современном управлении   5

1.1 Общая характеристика мотивации   5

1.2 Мотивационный процесс   8

1.3 Содержательные теории мотивации   9

1.4 Теории процесса мотивации   13

1.5 Современные методы мотивации в российских и зарубежных организациях   16

2 Анализ организации ЗАО КБ «Кедр» как объекта управления   19

2.1 Характеристика предприятия    19

2.2 Миссия и цели ЗАО КБ «Кедр»   21

2.3 Характеристика ресурсов организации   24

2.4 Структура организации и ее описание   26

2.5 Характеристика функций основных отделов ЗАО КБ «Кедр»    28

2.6 Анализ организационной культуры ЗАО КБ «Кедр»   29

2.7 Оценка уровня неопределенности внешней среды банка «Кедр»    32

2.8 Анализ мотивационного процесса в ЗАО КБ «Кедр»   35

Заключение   39

Список использованных источников   41

Приложение   42

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

 

Институт социального инжиниринга

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

Теория менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Основные теории мотивации

 

 

 

 

Руководитель:

_________ И.А. Мисинева

(подпись)

____________

(оценка, дата)

 

Разработал:

Студент группы 72-1

_________ Н.В. Спиридонова

(подпись)

____________

(дата)

 

Красноярск 2016

 

Приложение В

(справочное)

Основные функции, выполняемые подразделениями (специалистами) в организации в соответствии с действующей структурой.

Отдельные примеры

Функциональные подсистемы (специалисты)

 

Выполняемые обязанности

Директор

Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации. Организовать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений (цехов), направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства, повышение эффективности работы предприятия. Выполнять иные функции установленные Уставом организации.

 

Бухгалтер

Надлежащее ведение бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; законное, своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации, начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, предупреждение недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей; обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания недостач и прочих потерь, сохранности бухгалтерских документов, а так же иные обязанности, установленные законодательством РФ.

 

Руководитель отдела логистики

Подготовка прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Контроль выполнения заказов, договорных обязательств, состояние запасов сырья и материалов на складах; организация приемки продукции на склады, рациональное хранение и подготовка к отправке потребителям готовой продукции, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции, и другие разовые функции

Приложение Г

(справочное)

 

Пример оформления списка использованных источников.

 

1.Теория организации: учеб. [Текст] / Д. В. Олянич, Н. В. Ибрагимова, А. И. Чалова, Т. С. Ласкова, Е. А. Ахмедова, Н. Н. Муравьева. – М.: Феникс, 2008. – 408 с.

2. Воеводина Н. Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании // Управление персоналом. — 2008. — № 14. — С.41 — 42.

3.Скитяева И.М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития [Электронный ресурс] / Скитяева И.М. – Дополнительное профессиональное образование, 2008. — № 2 (26) режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/change/manage_development.shtml

 

Примечание: нельзя оформлять ссылки на периодические источники следующим образом:

1. Журнал «Проблемы теории и практики управления», №1, 2012 г.

2. Данные из сети Интернет www.nosorog.com.


Список рекомендуемых литературных источников

 

1. Семенов, А.К. Основы менеджмента [Текст]: учебник /А.К. Семенов, В.И. Набоков.-7-е изд.,перераб. и доп.-М. :Изд .-торг. корпорация «Дашков и К«,2009.-576с

2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. [Текст]чебник для ВУЗов. – М.::Экономист, 2008.- 423 с.

3. Смоленцев В.П. Управление системами и процессами. [Текст]:-М.:ОИЦ Академия., 2010.-336с

4. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст]чеб. пособие/А.И. Кравченко.-М.:Академический Проект,2008 .-560с .-(gaudeamus).

5. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Стратегический и операционный маркетинг [Текст]чебник/Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг.-2-е изд.-СПб. : Питер,2008.-720с.-(Классика МВА).

6. Семенова, И.И. История менеджмента [Текст]чеб. пособие/И.И. Семенова.-2-е изд.,перераб.и доп .-М. :ЮНИТИ- ДАНА,2008.-199с.

7. Чиненов, М.В. Основы международного бизнеса [Текст] : учеб.пособие/М.В. Чиненов.-М.:КноРус,2009.-304с

8. Бобина, М.А. Международный бизнес. Стратегия альянсов [Текст]: /М.А. Бобина, М.В. Грачев.-М.:Дело,2006.-240с.

9. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]чебник/И.Н. Герчикова.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008 .-511с.

10. Коротков Э.М. Менеджмент [Текст]чебник– М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.- 640 с. [Электронный ресурс], (Электронная библиотека, Издательство «Лань»)

11. Михалева Е.П. Менеджмент [Текст]:Конспект лекций– М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.- 191 с. [Электронный ресурс], (Электронная библиотека, Издательство «Лань»)

12. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общедакцией И.Н. Шапкина – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012.- 690 с. [Электронный ресурс], (Электронная библиотека, Издательство «Лань»)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *