27.02.2017 / by maximios / Журналистика / No Comments

Методические рекомендации по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2016-2017 исправлено



Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 03.01.ОСНОВЫ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

Методические рекомендации

по выполнению курсовых работ

студентов всех форм обучения

по специальности: 151024 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2014

 

 

 

Допущено методическим советом ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В.Яковлева» в качестве методического издания. Протокол от «___»____________201__г № _____.

 

 

Методические указания разработаны с целью повышения уровня качества выполнения курсовых работ….

Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности

 

 

 

Содержат рекомендации к теоретическим и практическим вопросам по выполнению заданий курсовых работ

 

Составитель

 

Преподаватель Т.А. Устюгова

Подготовлено на социально-экономической цикловой комиссии

 

(протокол заседания ЦК от «___»______________ 20__ г №__)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   5

3. СОДЕРЖАНИЕ тем дисциплины   10

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПО темам ДИСЦИПЛИНы, РЕАЛИЗУЕМЫМ В ЭКСТЕРНАТНОЙ ФОРМЕ   -17

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ   20

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ   23

7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ   39

8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ   43

9. ПРИЛОЖЕНИЯ   

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Методические указания предназначены для студентов специальностей: 151024 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики всех форм обучения

 

МДК 03.01.ОСНОВЫ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ППССЗ по специальности ППССЗ для освоения профессиональных модулей.

 

Целями курсовой работы являются:

— более глубокое овладение знаниями;

— формирование умений

осуществлять поиск;

обобщать;

анализировать необходимую информацию;

— привитие интереса к исследовательской деятельности;

— формирование умений самостоятельной работы;

— овладение умениями последовательного обоснованного изложения своих мыслей;

— выработка умений анализировать сложные явления.

Выполнение курсовой работы направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код компетенции

по ФГОС

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1

Планировать выполнение работ по ремонту гидропневмосмазочной аппаратуры.

ПК 3.2

Осуществлять контроль качества проведения ремонта

ПК 3.3

Руководить производственно-хозяйственной деятельностью на участке

 

 

Изложение материала курсовой работы должно носить проблемный характер.

Кроме того, при написании курсовой работы следует использовать региональный компонент, привлекая для сравнения и анализа официальные материалы, публикуемые Челябинским областным комитетом государственной статистики, а также Законы Челябинской области, Постановления Правительства Челябинской области по вопросам экономики и финансов.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

— целевая направленность;

— четкость построения;

— логическая последовательность изложения материала;

— убедительность аргументов;

— краткость и четкость формулировок;

— конкретность изложения результатов работы;

— доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

— грамотность оформления.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна содержать следующие обязательные составные части:

1) Титульный лист (Приложение 1)

2) Задание (Приложение 2)

3) Оглавление (Приложение 3)

4) Введение

5) Основная часть (2 главы)

6) Заключение

7) Список использованных источников

8) Приложения (бланки документов)

Курсовая работа независимо от избранной темы должна иметь определённые параметры структуры и объёма:

Введение         1-2

Теоретическая часть (Глава1)         10-12

Практическая часть (Глава2)         12-18

Заключение         1-2

Список использованных источников         не   менее 20 источников

Итого         30-35

Приложения         в соответствии с темой

 

 

 

1.1. Выбор дисциплины и темы

Для студентов студентов по специальности: 151024 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы по МДК 03.01.ОСНОВЫ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

Порядок закрепления тем курсовых работ осуществляется согласно утвержденному перечню. Номер варианта курсовой работы определяется в соответствии с последними цифрами поименного номера, если число студентов превышает 20 человек, предусмотрено повторение тем, начиная с первой.

Возможна конкретизация темы, а также формулировка новой темы, отвечающая взаимным интересам Студента и преподавателя.

Выполнение курсовой работы предполагает взаимодействие студентов с преподавателем. Как показывает опыт, Студенты, выполняющие работу самостоятельно, без консультаций с преподавателем, допускают существенные погрешности в содержании и оформлении работы и не могут рассчитывать на высокую оценку. Консультации по вопросам выполнения курсовых работ проводятся преподавателями в соответствии с расписанием консультаций.

1.2. График выполнения курсовой работы. Допуск к защите

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

Курсовая работа сдается на рецензирование за две недели до установленных сроков защиты.

Представленная работа проверяется преподавателем, который заполняет отзыв и выставляет предварительную оценку в соответствии с разработанными критериями. Отзыв на курсовую работу размещается в файле в конце курсовой работы.

В случае положительной предварительной оценки работа рекомендуется к публичной защите.

Неудовлетворительная оценка может быть выставлена преподавателем в одном из следующих случаев:

обнаружение фактов плагиата (использования фрагментов текста другого автора без соответствующих ссылок), в т.ч. представление работы или ее части из сети Интернет;

выполнение работы по неутвержденной теме;

отсутствие аналитического раздела;

Студент, получивший неудовлетворительную оценку, обязан переделать работу в установленные учебной части сроки. Смена ранее утвержденной темы на новую без уважительной причины не допускается.

1.3. Защита курсовой работы (проекта) студентов очной формы обучения. Критерии оценки

Защита курсовой работы имеет целью определить владение студентом категориальным аппаратом, глубину понимания теоретических вопросов, владение эмпирическим материалом, способность объяснить свои выводы и рекомендации, умение аргументировать собственную точку зрения и ориентироваться в своей работе.

Процедура защиты включает в себя краткий доклад студента и ответы на вопросы по содержанию работы.

На защите студент делает краткое сообщение по теме, представляет презентацию, отвечает на вопросы преподавателя. На защиту курсовой работы студенту отводится до 10 минут. Защита курсовой работы проводится аудиторно, в присутствии других студентов группы. На защите могут присутствовать преподаватели, администрация, классный руководитель.

Доклад студента должен отразить актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет работы, используемые методы и основные результаты исследования, выводы и рекомендации. Продолжительность доклада в пределах 5 минут. Превышение регламента расценивается как неумение студента делать обобщения и выделять главное.

Итоговая оценка выставляется с учетом предварительной обоснованной оценки преподавателя (40%) и результатов защиты (60%). При выставлении оценки комиссия руководствуется не только указанными критериями, но и дополнительными:

1. Соблюдение регламента доклада.

2. Соответствие содержания доклада установленным требованиям.

3. Ответы на вопросы по структуре и содержанию работы.

4. Знание использованных литературных источников.

Для студентов заочной формы обучения защита проводится в форме собеседования, по итогам которого выставляется оценка.

По результатам повторной защиты оценка выставляется на один балл ниже.

Отметки о защите курсовой работы делаются на титульном листе, в ведомости, зачетной книжке студента и журнале группы. Курсовые работы после защиты сдаются председателю ЦК и хранятся до выпуска группы. После выпуска группы курсовые работы уничтожаются.

 

2. Содержание курсовой работы (проекта)

 

2.1. План работы

Выбрав тему, Студент приступает к составлению плана, который должен раскрыть содержание работы. Как правило, курсовая работа состоит из 2 глав каждая из которых может делиться на подразделы. При формулировке заголовков глав и подглав необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось не только раскрытие темы, но и прослеживалась взаимосвязь и логическая преемственность отдельных частей работы.

2.2 Структура курсовой работы:

1. Содержание, в котором дается перечень составных частей работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы.

2. Введение, содержащее сведения об актуальности, степени разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, структуре работы и др.

3. Основная часть, призванная раскрыть содержание работы и состоящая из подглав, объединенных в разделы.

4. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и показываются направления дальнейшей разработки темы.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения, помогающие глубже раскрыть отдельные стороны работы.

Ниже дана более подробная характеристика структурных глав курсовой работы и требования к ним.

2.3. Введение

Введение пишется по строго определенной схеме и обязательно должно содержать информацию:

об актуальности темы;

степени ее разработанности;

объекте и предмете изучения;

цели и задачи работы;

логика и структура работы, включая краткое содержание глав;

Актуальность и степень разработанности темы показывает, насколько важным в сегодняшних условиях является изучение выбранной студентом темы. Актуальность темы может быть обусловлена, например, недостаточным уровнем знаний о новых процессах и явлениях, необходимостью адаптации существующего знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы, наличием негативных процессов, явлений и необходимостью их устранения, требованиями повышения конкурентоспособности экономики (предприятия) и др.

Указание на разработанность проблемы позволяет, с одной стороны, выяснить степень знакомства студента со специальной литературой, а с другой — оценить в дальнейшем личный вклад студента в решение поставленных в работе проблем. Рекомендуется в этой части введения привести фамилии наиболее известных авторов, работающих в данной области и кратко указать полученные ими основные результаты, а также вопросы, уровень рассмотрения которых является недостаточным с точки зрения потребностей теории и практики.

Объект изучения — это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет — это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Например, в теме «Определить экономически оптимальный объем выпуска продукции» объектом могут быть названы предприятие, а предметом — оптимальный объем выпуска продукции.

Важно понять, что формулировка объекта и предмета изучения данного вопроса определяет логику дальнейшего анализа. Имея один и тот же объект изучения, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы рассмотрения одного и того же объекта. Студент должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор.

Следующий шаг это формулировка цели и задач изучения темы курсовой работы.

Цель представляет собой конечный результат изучения темы то, ради чего она выполнялась. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др.

2.4 Основная часть работы

Основная часть — содержит материал, отражающий результат глубокого изучения Студента по избранной теме.

В основной части работы выделяются две главы. Каждая глава имеет название и состоит из двух-четырех подглав. Слишком малое и слишком большое количество глав и подглав в работе свидетельствует о том, что студент недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждом из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Содержание глав и подглав должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка.

Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным разделам основной части работы.

Первая глава должна быть посвящена изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета изучения конкретной темы, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одной из подглав первой главы допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени. В конце каждой главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому подпункту и придать работе необходимую цельность.

Вторая глава курсовой работы является практической частью. Студенты при его написании обязаны либо использовать эмпирический материал, полученный на базе практики, либо (ввиду отсутствия производственной практики) допускается написание второго раздела на основе литературных источников.

2.5. Заключение

Заключение является логическим завершением курсовой работы. Оно призвано показать, выполнены ли поставленные во введении задачи, достигнута ли цель работы. В сжатой форме должны быть представлены наиболее важные результаты проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации. Следует особо подчеркнуть, что заключение пишется по всей работе, а не только по последнему разделу. Наличие таких сведений не свидетельствует о слабости работы. Напротив, оно показывает осознание студентом глубины изучаемой проблемы и сложности ее решения.

 

3. Методические рекомендации по оформлению текста курсовой работы

3.1. Общие положения

Курсовая работа оформляется на компьютере с применением печатающих устройств на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст печатается шрифтом “Times New Roman”, размер шрифта — 14, через 1,5 интервала, приблизительно 30 строк на страницу, с соблюдением следующих размеров полей: левое — 20 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — по — 20 мм. Абзацный отступ равен 5 знакам. Общий объем курсовой работы 30-40 страниц (без приложений).

Значительное превышение объема (более 50 страниц) рассматривается как недостаток работы и расценивается как неспособность Студента кратко и четко излагать свои мысли, отбирать существенный материал. Также является недостатком слишком малый объем работы (менее 25 стр.), свидетельствующий о недостаточной глубине раскрытия темы. Объем введения ограничивается двумя страницами, заключения — тремя. Не допускается включение в работу подглав объемом менее двух страниц, и глав, не имеющих деления на подразделы.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, задание и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «ОГЛАВЛЕНИЯ» (т.е. со страницы 3).

Номер страницы ставится посередине внизу страницы. Иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц работы. Работа должна быть сдана в папке-скоросшиватель. Документы, сопровождающие курсовую работу (отзыв преподавателя) не подшиваются, а вкладываются в работу.

Титульный лист является первой страницей работы. Он оформляется строго в соответствии с образцом, представленным в прил. 1 и не нумеруется. В оформлении титульного листа точки в конце строк не ставятся.

После титульного листа помещается задание, затем оглавление, в котором приводятся все разделы с разбивкой их на подразделы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте. Образец его оформления см. в прил. 2. Эта страница также не нумеруется.

В основной части введение, заключение, список литературы, каждая Глава начинается с новой страницы, а подглавы следует располагать друг за другом с промежутком в три интервала. Необходимо выделять жирным (или прописным) шрифтом заголовки глав и подглав, не подчеркивая их. Названия глав и подглав печатаются в середине строки без кавычек и точки в конце. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Разделы должны иметь порядковую нумерацию, в частности, 1,2,3, а подглавы порядковую нумерацию в пределах каждой главы (1.1, 1.2, 1.3 …, 2.1, 2.2 и т.д.). Перед названием раздела пишется: Глава(её порядковый номер и не ставится точка), перед названием подраздела ставится только его порядковый номер (слово “подраздел” не пишется, знак «§» не ставится). Пример:

ГЛАВА1 Системный подход в управлении персоналом

1.1 Современные подходы к управлению персоналом организации

 

 

Объем подглав дожжен быть не мене 2-х страниц. Каждая последующая подглава должна продолжаться на предыдущей странице, с 1,5 интервалом. Текст курсовой работы следует писать с выделением абзацев. Излагать материал необходимо четко, ясно, используя научную терминологию. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением цитат из газетных, журнальных статей). Следует избегать повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях и не играющих существенной роли в решении поставленных задач. Малоизвестные или разноречивые понятия необходимо пояснять, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения.

При высказывании студентом собственного мнения необходимо избегать местоимения «я». Изложение материала ведется с использованием безличных оборотов, либо от третьего лица единственного числа или первого лица множественного лица. Например: «Можно предположить, что…», «Представляется важным…», «Автор считает, что …», «По мнению автора …», «На наш взгляд…».

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие, как, например, РФ и т.п. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Допускается исправление опечаток, описок, графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой «штрих» — краской и нанесением на том же месте исправленного изображения (не более 2-3 исправленных знаков на странице).

Работа должна быть тщательно отредактирована. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

3.2. Оформление цитат и ссылок на источники

При цитировании или использовании выводов, положений, статистических данных, таблиц, рисунков и т.д., заимствованных у других авторов, необходимы ссылки на источники. Недопустимо включать в курсовую работу (проект) фрагменты текстов других авторов, а также цифровой материал без ссылок на источник. Это расценивается как плагиат и относится к серьезным нарушениям. Такая работа не допускается к защите, либо, если плагиат выявлен в ходе защиты, оценивается на «неудовлетворительно».

Возможен один из двух способов оформления ссылок.

Первый способ. Цитаты выделяются кавычками и снабжаются ссылками на источники. При цитировании допустимо использовать современные орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается. Ссылка на литературный источник оформляется по тексту в квадратных скобках. Она дается по номеру в списке литературы с указанием страницы, откуда взята выдержка из текста. Порядковый номер источника отделяется от страницы запятой, например, [23, с. 15]. В случае если в сноске необходимо указать несколько источников, они отделяются друг от друга точкой с запятой [23, с. 15; 41, с. 10].

Недословное приведение выдержки из какой-либо публикации не выделяется кавычками, но также отмечается сноской в конце фразы с указанием страницы, на которой находится текст с данной выдержкой. Если в тексте курсовой работы (проекта) используются идеи и мысли других авторов, излагаемые ими в разных местах публикаций, то ставится ссылка на источник (источники), а номер страницы при этом не указывается, например: [5] или [23; 41].

Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка литературы курсовой работы (проекта) как словами для построения фраз, например, «в 25 дается определение …». Правильным построением предложения будет: «В учебнике [25] дается определение …».

Второй способ. Сноски можно делать и под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли, в них указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

Хотя цитирование — вполне допустимый прием аргументации, приводить в курсовой работе (проекте) слишком много дословных цитат не следует. Наряду с прямым цитированием, можно, в случае необходимости, излагать чужие мысли своими словами, но и в этом случае надо делать ссылку на первоисточник. Поскольку первый Глава предполагает анализ подходов разных авторов к изучаемым категориям и проблемам, количество ссылок в этом разделе должно быть не менее 1-2 на страницу.

Следует также иметь ввиду, что при рассмотрении в работе базовых понятий, определений рекомендуется делать ссылки на словари, учебники и учебные пособия, монографии. Наличие ссылок на периодическую печать, в т.ч. на соответствующие Интернет-ресурсы, в таких случаях неуместно.

При выполнении работы Студент может использовать материалы, представленные в диссертациях, документах предприятий, сети Интернет. Такие источники должны быть включены в список литературы и на них аналогичным образом сделаны ссылки.

3.3. Оформление иллюстраций и таблиц

В курсовую работу должны быть обязательно включены таблицы и иллюстрации.

Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, диаграммы) и таблицы следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице. Большие или не столь значимые для раскрытия основных идей иллюстрации и рисунки можно поместить в приложения. На все иллюстрации и таблицы в тексте должны быть даны ссылки и делаются они следующим образом: «…как видно на рис. 4. …» или «…(см. рис. 4.)», «данные табл. 2. свидетельствуют о…» и т.п.

По тексту следует обязательно давать краткую характеристику представленного в таблице или иллюстрации материала.

Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

 

Рисунок 1. Таблица

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

3.4. Оформление формул

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Если последующая формула является разновидностью предыдущей, допускается нумерация арабской цифрой и строчной буквой русского алфавита (3а).

Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой в той последовательности, как они приводятся в формуле. Перед словом «где», начинающим расшифровку приведенных в формуле буквенных обозначений, которое пишется всегда на следующей строке после формулы, ставится запятая. После слова «где» двоеточие не ставится, сразу пишется обозначение первой величины, затем тире и расшифровка обозначения. В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой, а в конце последней — точка.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова «где», «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» — в начале строк.

Пример:

 

где T возраст окончания трудовой деятельности;

t0, t1 возраст начала трудовой деятельности без получения и после получения человеческого капитала соответственно;

r ставка дисконтирования;

ΔBt — разница в заработках в году t лиц, осуществивших и не осуществивших вложения в человеческий капитал;

Ht — прямые издержки на образование в году t;

Bt0- упущенные заработки в году t.

На все формулы в тексте должны быть ссылки, при этом следует писать: «формула (3) позволяет …».

3.5. Оформление цифрового материала

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний. Например, неверно писать «…в ХХ-м веке …» (правильно будет «…в ХХ веке…»). Интервалы величин в виде «от и до» записываются через тире. Например, 8-12% или стр. 5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №, %, пишутся только при цифровых или буквенных величинах, в тексте их следует писать только словами; «номер», «процент». Математические знаки «+», «-», «=», «>», «<» и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «меньше», «больше».

3.6. Оформление списка литературы

В списке используемых источников источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова). В авторских источниках первым словом считается фамилия автора. Все источники в перечне нумеруются. Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы автора (авторов); полное название книги, статьи; название журнала или сборника статей (для статей); место издания (названия городов Москва и Санкт-Петербург — сокращенно, соответственно М. и СПб., остальные полностью); название издательства (если имеется в выходных данных), для книг год издания, для статей год и номер журнала, общее количество страниц в книге (например, 206 с.) или конкретные страницы в журнале (например, С. 15).

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

Обязательным является соблюдение единой системы условных разделительных знаков (точек, тире, двоеточий, косой черты и т.п.) Образец оформления библиографического описания различных источников приведен в прил. 7.

Описание Интернет-источников также начинают с указания автора и наименования работы. Однако дальнейшее оформление имеет некоторые особенности, на которых следует остановиться подробнее.

1. После того, как приведены автор и название работы, через две косые черты необходимо указывать ресурс в Интернете (URL). Допускается использовать в списке литературы только те источники, ссылка на которые начинается с протоколов http:// и ftp://. Нельзя использовать протоколы wap: или mailto://. После указания протокола требуется привести адрес сайта в сети по форме www.имя сайта. домен (например, www.socpol.ru, www.zarplata.com и др.). и далее, через косую черту — адрес источника на сайте (например,

http://www.zarplata.com/za010103.htm).

2. Нежелательно использовать ссылки к ресурсам (сайтам), которые: а) не имеют публичного доступа, т.е. защищены паролем или являются внутрикорпоративными (недоступными из общей сети); б) не являются добросовестными правообладателями, т.е. сайты рефератов, курсовых работ, сайты частных лиц, публикующих материалы без согласия авторов.

Рекомендуется использовать ресурсы, зарегистрированные как средства массовой информации (электронные библиотеки, электронные версии журналов, сайты всех издательств), сайты органов статистики, официальных органов и организаций, личные авторские сайты, в том числе публикующие материалы иных авторов с их согласия.

3. В некоторых случаях следует обязательно указывать дату публикации. Это правило относится к ситуациям, когда используются: а) электронные версии журналов; б) электронные версии изданий с сайтов издательств.

В остальных случаях указание на дату публикации не является обязательным, но если дата известна, ее рекомендуется приводить в библиографическом описании источника.

4. Объем источника в страницах приводится только для печатных версий интернет-ресурса, т.е. для файлов, имеющих расширение pdf, rtf, doc. Нельзя для характеристики объема источника приводить его объем в килобайтах и других аналогичных единицах.

Примеры оформления ссылок на интернет-источники показаны в прил. 5.

Список литературы должен содержать не менее 10 источников.

Недопустимо наличие в списке более 50% учебников и учебных пособий, также как и более 50% нормативных и (или) статистических источников. На все приведенные в списке литературы источники должны быть сделаны ссылки в основной части работе. Список литературы располагается после раздела «Заключение», перед приложениями.

3.7. Оформление приложений

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком строчными буквами (первая прописная) должно быть напечатано слово «Приложение».

Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией без знака №. Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения (пример оформление приложений настоящих методических рекомендаций). Объем приложений не ограничивается и не входит в общий объем курсовой работы (проекта).

В основном тексте курсовой работы (проекта) в необходимых местах должны содержаться ссылки на то или иное приложение: «см. прил. 2». Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

 

4. Критерии оценки курсовой работы

Оценка «отлично» выставляется если:

Показана актуальность исследования.

Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.

Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.

Список использованных источников в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе. В тексте имеются ссылки на литературные источники.

Имеется необходимый иллюстративный материал.

Оценка «хорошо» выставляется если:

Показана актуальность исследования.

Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.

Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.

Список использованных источников не полностью отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе

Содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко.

Оценка «удовлетворительно» выставляется если к курсовой работе имеются замечания по содержанию, по глубине проведенного исследования, работа написана неубедительно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется если курсовая работа имеет много замечаний от рецензента, работа написана непоследовательно, нелогично.

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

ГБОУ СПО «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УР

_________ Казакова Т.И.

«__» _________ 20___ г.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по

МДК 03.01.ОСНОВЫ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

Студенту (ке) _________________________________________________________

Для специальности: ____________________________________________________

 

 

Тема проекта (курсовой работы)

_________________________________________________________________

 

ПЛАН

ГЛАВА1 Теоретические основы ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.

1.1

1.2

1.3

ГЛАВА 2 Практическая часть

 

 

 

Руководитель курсовой работы             ___________ Т.А. Устюгова

 

 

 

 

 

 

   

Рассмотрено на заседании ЦК. Протокола № __ от «__» ________ 201_ г.

Дата Выдачи «__» ________ 201___г

Срок сдачи «__» ________ 201___г.

 

 

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум

имени А.В. Яковлева»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По МДК 03.01.Основы права, экономики, управления, организации и охраны труда (16)

 

На тему _________________________________________________________(22)

 

 

 

 

Работа выполнена

Студентом(кой)

_______ курса ____ группы

Фамилия имя отчество

Проверил преподаватель

Фамилия И. О.

 

Дата защиты

«____»____________2014

Оценка __________________

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2014

 

Приложение 3

 

Образец оформления оглавления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1 Теоретические основы ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.

5

1.1 Тарифная система как элемент организации заработной платы

 

1.1.1 Сущность и назначение тарифной системы

8

1.1.2 Элементы тарифной системы. Виды тарифных систем

8

1.1.3 Подходы построению тарифных систем в современных условиях

12

1.2 Анализ качества тарифной системы в оао «пульс»

16

1.2.1 Общая характеристика предприятия

16

1.2.2 Методика исследования качества тарифной системы

19

1.2.3 Оценка качества действующей тарифной системы

22

ГЛАВА 2 Практическая часть

34

Заключение

38

Список используемых источников

40

Приложения

42

 

 

Приложение 4

Образец оформления таблицы

Таблица 5 — Степень влияния источников информации о профессии на профессиональный выбор школьника

 

Показатели

Ед.изм.

2012 год

2013 год

Откло-нение,

(+,-)

ТТемп роста,

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

тыс. руб.

 

 

 

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

тыс. руб.

 

 

 

 

— в % к выручке от продаж

%

 

 

 

 

Валовая прибыль

тыс. руб.

 

 

 

 

— в % к выручке от продаж

%

 

 

 

 

Коммерческие расходы

тыс. руб.

 

 

 

 

— в % к выручке от продаж

%

 

 

 

 

 

Приложение 5

Образец оформления списка используемых источников

Список используемых источников

1.Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.В.Елизаров М.: изд. «Экзамен», 2010 — 495с. (серия «Учебник для вузов»).

2.Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под.ред. И.В.Сергеева 3изд.перераб. и доп.- М.:ТК Велби, изд. Проспект, 2009-560с.

3.Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ 4-е изд.,-М: КНОРУС,2011.-408с.-(Среднее профессиональное образование)

4.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. учеб. заведений. 2-е изд., с изм./.-М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.-255с.

5.Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2012.-448с.

6.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 608 с.

1. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2012.-256 с.

2. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.-292с.

3. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник/ 6-е изд., перераб. И доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2010.-416 с.

10.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник /А.М. Фридман -3изд. М: Издательство торговая корпорация «Дашко и К.», 2009-624с.

11.Экономика предприятия (фирмы); Учебник /под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. -3изд. перераб. и доп. М.;ИНФРА М, 2009-604с. (Высшее образование).

Интернет-ресурсы

 

1. www.gks.ru — (официальный сайт Госкомстата РФ)

1.  ido.rudn.ru (Экономика) — электронный учебник по курсу «Экономика» (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. образования.

2. http://www.economy.gov.ru -Министерство экономического развития РФ

3. cea.gov.ru — Центр экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации.

4. consultant.ru — Консультант Плюс.

5. economicus.ru учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.

6. http://www.aup. — бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики на предприятии


 

Тематика курсовых работ

 

Тематика курсовых работ предусматривает 20 вариантов. Номер варианта определяется в соответствии с последними цифрами поименного номера.

Варианты курсовой работы

Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

Суть практической части курсовой работы заключается в решении задач, охватывающих учебный материал, изучаемый на первом курсе.

При оформлении практической части следует правильно переписать условие задачи. Решение сопровождается пояснениями, приводятся формулы, указывается размерность рассчитываемых показателей.

Образец:

Задача 1.

Стоимость передаточного устройства 16 400 руб. Норма амортизации 8%. Определить годовую сумму амортизационных отчислений.

Решение:

1. Определяем годовую сумму амортизационных отчислений

А =

где   А — сумма амортизационных отчислений, руб.;

На — норма амортизации,

%; ОС — стоимость основных фондов, руб.

А = руб.

Ответ: годовая сумма амортизационных отчислений 1312 рублей.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

Вариант

Тема

01

Технико-экономические показатели участка

02,22

Эффективность использования ресурсов предприятия.

03,23

Оборотные средства организации, их кругооборот и показатели эффективного использования.

04,24

Основные фонды организации и эффективность их использования

05,25

Организация оперативного планирования производства.

06,26

Организация оперативного учета и регулирования производства.

07,27

Экономическая эффективность использования оборотных средств предприятия.

08,28

Экономическая эффективность использования основных средств предприятия

09,29

Экономическая оценка различных источников финансирования предприятия.

10,30

Оценка эффективности кооперирования производства и обоснование путей её повышения

11

Оценка эффективности диверсификации производства и обоснование путей её повышения.

12

Оценка эффективности специализации производства и обоснование путей её повышения.

13

Оценка эффективности концентрации производства и обоснование путей её повышения.

14

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и обоснование путей его повышения.

15

Характеристика кадров предприятия и производительность труда

16

Определение трудовых затрат на одно изделие

17

Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия

18

Пути максимизации прибыли предприятия

19

Характеристика и анализ внутренней среды предприятия

20

Цикличность развития рыночной экономики государства

 

ВАРИАНТЫ теоритических вопросов КУРСОВой РАБОТы

Вариант 1

Технико-экономические показатели участка

1) Типы производства

2) календарно-плановых нормативов.

3) Расчет производственной площади участка и стоимости здания.

4) экономической эффективности технологического процесса.

 

Вариант 2

Эффективность использования ресурсов предприятия.

 

1) Понятие и виды экономических ресурсов предприятия

2) Эффективность использования экономических ресурсов

3) Эффективность использования трудовых ресурсов

 

Вариант 3

Оборотные средства организации, их кругооборот и показатели эффективного использования.

 

1) Оборотные средства, их понятие и классификация. Кругооборот оборотных средств.

2) Нормирование оборотных средств.

3) Показатели эффективности использования оборотных средств.

 

Вариант 4

Основные фонды организации и эффективность их использования

 

1) Основные средства, их понятие и классификация.

2) Оценка основных средств.

3) Износ и амортизация основных средств.

4) Показатели эффективности использования основных средств.

 

Вариант 5

Организация оперативного планирования производства.

1) Организационно-производственные параметры цеха

2) Оперативно-календарное планирование

3) Стандарт-план работы участка (цеха)

 

Вариант 6

Организация оперативного учета и регулирования производства.

1) Понятие оперативного учета

2) Оперативное и перспективное планирование на предприятиях

3) Обоснование и расчёты организационно-производственных параметров цеха

 

Вариант 7

Экономическая эффективность использования оборотных средств предприятия.

 

1) Особенности оборота текущих активов в отрасли и факторы эффективности их использования

2) Направления повышения эффективности использования оборотных средств

3) Факторы, влияющие на эффективность использования оборотных средств

 

Вариант 8

Экономическая эффективность использования основных средств предприятия

1) Понятие, состав и классификация основных средств

2) Учёт и оценка основных средств

3) Амортизация основных средств. Физический и моральный износ основных средств.

4) Анализ показателей эффективности использования основных средств

 

Вариант 9

Экономическая оценка различных источников финансирования предприятия.

 

1) Основы и принципы организации финансов предприятия

2) Управление собственным капиталом

3) Управление заемными средствами

 

Вариант 10

Оценка эффективности кооперирования производства и обоснование путей её повышения

1) Сущность кооперирования, формы и показатели ее уровня. 

2) Экономическая эффективность кооперирования

3) Пути повышения эффективности кооперирования производства

 

Вариант 11

Оценка эффективности диверсификации производства и обоснование путей её повышения.

1) Сущность, виды и цели диверсификации производства

2) Особенности управления процессом диверсификации производства

3) Анализ и оценка факторов, определяющих специфику диверсификации производства

 

Вариант 12

Оценка эффективности специализации производства и обоснование путей её повышения.

1) Экономическая сущность производственной мощности предприятия

2) Пути повышения эффективности использования производственной мощности

3) Анализ и оценка факторов, определяющих специфику специализации производства

 

Вариант 13

Оценка эффективности концентрации производства и обоснование путей её повышения.

1) Сущность и критерии экономической эффективности производства

2) Показатели, характеризующие эффективность производства

3) Факторы и пути повышения эффективности производства на предприятии

 

Вариант 14

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и обоснование путей его повышения.

1) Определение конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки

2) Пути повышения конкурентоспособности предприятия

3) Оценка конкурентоспособности  предприятия

 

Вариант 15

Характеристика кадров предприятия и производительность труда

1) Кадры предприятия, их понятие и классификация.

2) Движение кадров и показатели их оборота. Виды численности.

3) Производительность труда, ее понятие и показатели.

4) Нормирование труда, его сущность и методы.

 

Вариант 16

Определение трудовых затрат на одно изделие

1)  Понятие и виды издержек производства.

2)  Расчет материальных затрат на одно изделие.

3) Методы калькулирования.

 

Вариант 17

Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия

1) Продукция предприятия, ее качество

2) Себестоимость продукции.

3) Финансовые результаты, понятие и сущность

4) Интегральная эффективность предприятия.

 

Вариант 18

Пути максимизации прибыли предприятия

1) Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции

2) Факторы производства и их влияние на прибыль

3) Социальная политика фирм и максимизация прибыли

4) Роль прибыли в рыночной экономике

 

Вариант 19

Характеристика и анализ внутренней среды предприятия

1) Внутренняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности

2) Сущность и основные элементы внутренней среды

3) Технико-экономическая характеристика предприятия

4) Анализ факторов внутренней среды предприятия

 

Вариант 20

Цикличность развития рыночной экономики государства

1) Цикличность экономического развития и ее причины

2) Цикличность развития рыночной экономики

3) Воздействие государства на экономические циклы и кризисы

4) Проблема циклов и кризисов в отечественной экономике

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Каждому студенту необходимо выполнить задачи указанные далее.

Номер варианта (см. табл.1) принимаются по последней цифре варианта теоретического задания

 

1. Определяем калькуляцию на производство изделия в соответствии с табл. 1

 

Таблицей 1 Техническая характеристика изделия

Статьи калькуляции

номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Материальные затраты, руб

0.1. Норма расхода на одну деталь, кг

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0.1. Чистый вес детали

9,6

11,5

12,7

13,9

14,8

15,4

16,6

17,5

18,3

19,7

0.2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, руб

1200

1100

1000

1600

1700

1400

1300

2100

2200

1900

0.3. Транспортно-заготовительные расходы, руб

1430

1570

1640

1250

1650

1450

1250

1480

1620

1350

Трудовые затраты

• премия (от нормированной заработной платы) %

8

10

12

15

18

10

15

16

20

15

• районный коэффициент (%)

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

• дополнительная заработная плата

13

14

15

16

17

18

17

16

15

14

0.4. Отчисления во внебюджетные фонды (от заработной плаы) %

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

3. Цеховые расходы (от основной заработной платы)%

180

170

150

180

160

150

170

160

120

150

4. Общезаводские расходы (от основной заработной платы)%

200

180

150

170

160

190

150

160

170

180

5. Внепроизводственные расходы (от производственной себестоимости)%

3

5

8

4

7

3

6

5

4

7

 

Для всех вариантов:

ЧТС рабочего 1 разряда 35 руб.

Стоимость 1 кг металла 30 руб /кг

Стоимость реализуемых отходов 3 руб./кг

 

 

Таблица 2 Тарифной ставки1

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

Тарифные коэффициенты

1.0

1.30

1.69

1.91

2.16

2.44

2.76

3.12

 

Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 — 12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.

Таблица 3 Состояние основных фондов (Здания и сооружения)

 

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Стоимость, руб

40000

45000

50000

55000

60000

65000

70000

75000

80000

85000

Норма амортизации, %

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

 

Таблица 4 Состояние основных фондов (Машины и оборудование)

 

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Стоимость, руб

20000

30000

40000

50000

45000

55000

35000

25000

15000

60000

Норма амортизации, %

1

2

3

4

5

4

3

2

1

1

 

 

 

Технико-экономические показатели ремонта оборудования предприятия определяют организационный и технологический уровень ремонтного дела.

Важнейшим показателем следует считать себестоимость ремонта условной ремонтной единицы. Нормативная себестоимость ремонта одной ремонтной единицы может быть рассчитана в соответствии с нормативами трудоемкости, тарифными сетками и ставками, стоимостью материалов и величиной накладных расходов. Снижение себестоимости должно обеспечиваться внедрением передовой технологии и организации ремонта, его механизацией, увеличением серийности изготовления деталей.

Себестоимость всех видов ремонта, одной ремонтной единицы в течение года отражает частоту ремонта в течение года и наличие внеплановых ремонтов. Снижение этого показателя достигается увеличением износоустойчивости деталей, улучшением эксплуатации оборудования и повышением качества ремонта. Показатель простоя оборудования в период ремонта, приходящийся на одну ремонтную единицу, дает представление о скрытых потерях, вызываемых простоем оборудования, не отраженных в показателях себестоимости. Чтобы снизить этот показатель, проводят мероприятия по скоростному ремонту оборудования.

Показатель числа условных ремонтных единиц, приходящихся на одного рабочего, выполняющего ремонт, непосредственно связан с показателем производительности труда, зависящим от числа вспомогательных рабочих.

Количество ремонтных единиц, приходящихся на одного рабочего, является для ремонтной службы показателем производительности труда, а повышение их количества па одного рабочего дает представление о росте производительности труда.

Эффективность внедрения системы планово-предупредительного ремонта (ППР) характеризуется снижением количества аварий и связанных с этим простоев.

Организация парка запасных частей, правильность выбора их номенклатуры и отпущенных для этого оборотных средств иллюстрируются показателями оборачиваемости парка запасных частей. Степень механизации ремонтного производства выражается показателем механиковооруженности и энерговооруженности ремонтного рабочего. Технико-экономические показатели по ремонту оборудования слагаются из следующего:

себестоимости малого, среднего и капитального ремонтов, отнесенного к одной ремонтной единице, руб.;

себестоимости всех ремонтов, отнесенных к одной. ремонтной единице в течение года в рублях;

себестоимости всех ремонтов в году, отнесенной к первоначальной стоимости оборудования,

снижения себестоимости всех ремонтов на одну ремонтную единицу в течение года в рублях и в процентах к этому же показателю прошлого года;

себестоимости всех внеплановых ремонтов, отнесенных к первоначальной стоимости оборудования, в %;

трудоемкости одного малого очередного ремонта, отнесенной к одной единице, чел-ч;

трудоемкости всех ремонтов, отнесенной к одной ремонтной единице в течение года, чел-ч;

снижения трудоемкости всех ремонтов к одной ремонтной единице в течение года в чел-ч и в процентах к этому же показателю прошлого года.

Для расчетов себестоимости ремонта гидроцилиндра необходимо выполнить расчеты по следующим показателям:

Чтобы оборудование работало бесперебойно и с экономической эффективностью необходимо проведение ремонтных работ. Ремонтные работы проводятся с определенной периодичностью на основании графика планово-предупредительного ремонта и приказа руководителя. Для выполнения курсовой работы нам требуются исходные данные.

 

Калькуляция себестоимости ремонта оборудования

Калькуляция составляется с целью определения затрат, приходящихся на единицу продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции носит рекомендательный характер и включает следующие типовые затраты:

1. сырье, основные и вспомогательные материалы (за вычетом годных отходов; затраты устанавливают по нормам их расхода и ценам с учетом транспортных расходов);

2. покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий (затраты устанавливают по нормам их расхода и с учетом транспортных расходов);

3. топливо и энергия на технологические цели (затраты устанавливают по нормам их расхода и ценам с учетом транспортных расходов);

4. заработная плата рабочих основного производства;

5. начисления на заработную плату;

6. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (определяются различными способами: пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих, методом прямого счета, пропорционально машино-часам, т.е. с помощью затрат на 1 час работы станка);

7. расходы на подготовку и освоение производства;

8. цеховые расходы (заработная плата аппарата управления и обслуживающего персонала цеха, амортизация и затраты на содержание и ремонт основных фондов, на изобретательство, охрану труда и т.п.; между отдельными изделиями расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования);

ИТОГО цеховая себестоимость

9. общезаводские расходы (расходы на управление заводом, содержание общезаводского персонала, общезаводские потребности предприятия: расходы на командировки, конторские и почтово-телеграфные расходы и т.д.);

10. потери от брака;

ИТОГО производственная себестоимость

11. внепроизводственные расходы (расходы на реализацию продукции).

ИТОГО полная себестоимость

 

Таблица 4 Примерная форма калькуляции при расчете себестоимости изготовления детали

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1

2

1. Материальные затраты

1.1. Сырье и материалы

 

1.2. Возвратные отходы

 

1.3. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, руб

 

1.4. Транспортно-заготовительные расходы, руб

 

1.5. Амортизация

 

Итого материальных затрат

 

2. Трудовые затраты

2.1. Основная заработная плата производственных рабочих, в том числе:

 

нормированная заработная плата

 

премия (от нормированной заработной платы)

 

районный коэффициент (от нормированной заработной платы)

 

2.2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих (от основной заработной платы)

 

2.3 Отчисления во внебюджетные фонды (от основной заработной платы)

 

Итого трудовых затрат

 

3. Цеховые расходы (от основной заработной платы)

 

Итого цеховая себестоимость

 

5. Общезаводские расходы (от основной заработной платы)

 

Итого производственная себестоимость

 

7. Внепроизводственные расходы (от производственной себестоимости)

 

Итого полная себестоимость

 

 

1. Материальные затраты

1.1 Сырье и материалы

 

Условный пример:

Норма расхода металла на одну деталь 10 кг. Чистый вес детали 19,6 кг. Стоимость 1 кг металла 30 руб. Стоимость реализуемых отходов 3 руб за кг.

 

Решение:

1. Определяем материальные затраты на одну деталь.

 

1.2. Возвратные отходы

Определяем стоимость реализуемых отходов.

 

1.5 Амортизация

 

Определяем сумму амортизационных отчислений.

 

                  (1)

 

где   ОС = стоимость основных фондов

Н а норма амортизации, %.

 

Определяем итого материальные затраты по формуле:

 

Змат = Смат в изд + Ртран + А             (2)

 

где Змат — материальные затраты

Смат — сырье и материалы

Ов — возвратные отходы

Кизд комплектующие изделия

Ртран транспортные расходы

А амортизация

 

2. Расчет трудовых затрат

2.1 Основная заработная плата производственных рабочих

 

Определяем ЧТС рабочего III разряда.

 

                  (5)

 

где   — часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.;

      — часовая тарифная ставка I разряда, руб.;

      К n — тарифный коэффициент соответствующего разряда.

 

Таблица 4 Тарифный фонд заработной платы слесарей-ремонтников.

Специальность

Разряд

Кол-во рабочих по разрядам

Часовая тарифная ставка

(руб.)

Фонд рабочего времени (нормо-час.)

нормированная заработная плата

Премия

Районный коэффициент

Слесарь-ремонтник

3

1

 

 

 

 

 

4

1

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Тарифный фонд заработной платы слесарей-ремонтников (повременщиков) рассчитывается по формуле:

 

ЗП норм = ЧТС * Фр.вр. *N                   (6)

 

ЗП норм — фонд заработной платы;

ЧТС тарифная ставка за час работы;

Фр.вр фонд рабочего времени (час.);

N количество рабочих.

 

Размер премии рассчитываем по формуле:

 

ПР = ЗП норм * %пр/100%              (7)

где ПР премия

ЗП норм нормированная заработная плата

%пр — процент премии

 

Размер отчислений районного коэффициента рассчитывается по формуле:

 

 

Ркоэф = Зосн * %Рк/100%             (10)

 

 

Размер основной заработной платы рассчитывается по формуле:

 

З/П осн = ЗПнорм + ПР Ркоэф                (8)

 

2.2 Дополнительная заработная плата производственных рабочих

 

Размер дополнительной заработной платы рассчитывается по формуле:

 

 

З/Пдоп = Зосн * %дп/100%             (10)

 

 

где З/Пдоп дополнительная заработная плата

Зосн * %дп основная заработная плата

 

 

2.3 Отчисления во внебюджетные фонды

 

Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по формуле:

 

О вбф= Зосн * % Отч,       (11)

 

где О вбф отчисления во внебюджетные фонды

%Отч. процент отчисления

 

 

Определяем итого трудовые затраты по формуле:

 

Зтр = З/П осн + ЗПдоп О вбф                (12)

 

3. Определяем цеховые расходы по формуле:

 

                  (13)

 

Итого цеховая себестоимость

 

С цех = Змат + Зтр + Рцех,                 (14)

 

где С цех Себестоимость цеховая

Змат — материальные затраты

Зтр — трудовые затраты

Рцех цеховые расходы

 

4. Определяем общезаводские расходы по формуле:

               (15)

где Робщ.зав. общезаводские расходы

 

Итого производственная себестоимость

 

Спроизв = С цех + Робщ.зав,                (16)

 

где Спроизв производственная себестоимость

С цех — цеховая себетоимость

Робщ.зав. общезаводские расходы

5. Определяем внепроизводственные расходы по формуле:

 

                (17)

 

где Рвнепр. внепроизводственные расходы

 

Итого полная себестоимость

Сполн. = С произв + Рвнепр,                  (18)

 

 

Затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования на российских промышленных предприятиях важнейшая статья, формирующая себестоимость продукции.

Таким образом, оценка стоимости оборудования до и после капитального ремонта в сопоставлении с затратами на его проведение делает возможным принять обоснованное управленческое решение в отношении каждой конкретной единицы оборудования.

 

 

Приложение

Задания для практической части курсовой работы

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ                       Вариант 1

                              

Таблица 1Затраты на изготовление продукции в 1 квартале

Показатели

Изделие А

Изделие Б

Выпуск продукции, шт.

2200

1300

Норма расхода:

-металла, т/шт.

-топлива, т/шт.

-электроэнергии, кВт/шт.

 

0,20

0,01

800

 

0,15

0,008

500

Сдельная расценка, руб./шт.

80

90

Рентабельность, %

25

20

 

Таблица 2Потребление и продажа материальных ресурсов

Показатели

Количество

Цена приобретения, руб./т

Цена продажи, руб./т

Металл, т

750

1200

Металл, т

110

1200

1300

Топливо, т

60

860

Электроэнергия, млн. кВт/час

2,9

0,18

 

Таблица 3 Состояние основных фондов

Показатели

Стоимость, млн. руб.

Норма амортизации, %

Здания и сооружения

2,8

2

Машины и оборудование

1,5

12

 

Таблица 4 Финансовые показатели работы предприятия

Показатели

Величина

Ставка налога на добавленную стоимость (НДС), %

20

Прочие расходы, включаемые в себестоимость, руб.

80500

Среднемесячная заработная плата работника, руб.

17000

Отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды, в том числе:

 

 

ПФР %

22

ФСС%

2,9

ФОМС%

5,1

Численность работников, чел.

80

 

Задание:

1. Составить смету затрат и калькуляцию себестоимости изделий А и Б, исходя из условий

2. Определить цену на изделие А и Б

3. Сформировать прибыль от реализации продукции

 

 

1. 5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон РФ от 21.11.2006г. № 129-ф3 «О бухгалтерском учете (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.1998г. № 123-Ф3).

2. Федеральный закон РФ от 26.12.2009г. «об акционерных обществах».

3. Федеральный закон РФ от 14.06.2009г.«99-Ф3 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина РФ от 03.09.2009г. №65н в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ от 24.03.2010г. №31н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Мифрина РФ от 06.07.2010г. №43н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации (ПБУ 109/99), утвержденное приказом Мифрина РФ от 06.05.2010г.№33н

7. Инструкция Министерства по налогам и сборам РФ от 07.06.2010г. № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

8. Инструкция Министерства по налогам и сборам РФ от 20.04.2010г. № 62 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».

9. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные приказом Комитета РФ по торговле от 20.04.2012. №1-550/32-2.

10. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товару и услуги, утвержденные Министерством экономики РФ 06.12.2012г.

11. Инструкция Госкомстата РФ 01.04.2011г. №25 по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями, независимо от форм собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание.

12. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденная постановлением Госкомстата РФ 10.07.2009г.№89 по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством труда и Центральным банком России.

13. Электронный ресурс «Консультант плюс». Форма доступна: www.consultant.ru

Интернет-ресурсы

1. www.gks.ru — (официальный сайт Госкомстата РФ)

2.  ido.rudn.ru (Экономика) — электронный учебник по курсу «Экономика» (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. образования.

3. http://www.economy.gov.ru -Министерство экономического развития РФ

4. cea.gov.ru — Центр экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации.

5. consultant.ru — Консультант Плюс.

6. economicus.ru учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.

7. http://www.aup. — бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики на предприятии

 

1 Постановление Правительства РФ от 14-10-92 785 (ред от 27-02-95) О дифференциации в уровнях оплаты труда работников. Актуально в 2016 году.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *