27.02.2017 / by maximios / Естествознание / No Comments

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КУРСОВЫХ РАБОТ 02 декабря



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Факультет ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании учебно-методического совета ДонГУУ

протокол № ___ от _________ года

 

 

 

 

 

Донецк

2015

 

УДК 342

ББК Х400

К 65

 

 

 

 

Конституционное право: методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы / сост. В.А. Сичкар. Донецк: ДонГУУ, 2015. 33с.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по учебной дисциплине «Конституционное право» для студентов образовательного уровня «бакалавр» направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения

Основной целью методических рекомендаций по выполнению и оформлению курсовых работ по дисциплине «Конституционное право» оказать максимальное содействие студентам в подготовке, написанию, оформлению и защиты курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

© Сичкар В.А.

© Донецкий государственный университет управления

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………

4

1. Выбор темы курсовой работы…………………………………………

7

2. Структура курсовой работы……………………………………………

8

2.1. Титульный лист………………………………………………………

9

2.2. Содержание……………………………………………………………

9

2.3. Введение………………………………………………………………

10

2.4. Основная часть курсовой работы……………………………………

13

2.5. Заключение……………………………………………………………

15

2.6. Список литературы…………………………………………………..

15

2.7. Приложения…………………………………………………………..

16

3. Порядок выполнения и правила оформления курсовой работы……

17

4. Руководство курсовыми работами……………………………………

23

5. Процедура защиты и оценка курсовых работ………………………..

24

Приложения……………………………………………………………….

26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Не представляю себе, как можно
довольствоваться знаниями, полученными
из вторых рук; хотя чужое знание может
нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь
своей собственной мудростью».
Мишель де Монтень

Курсовая работа одна из важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, оценивать общественные явления и процессы.

Выполнение курсовой работы по конституционному праву помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала (особенно статей Конституции Донецкой Народной Республики), учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению правовой терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для юриста и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.

Курсовая работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.

Курсовая работа выполняется студентом на заключительном этапе изучения учебной дисциплины «Конституционное право», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение курсовых работ, является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для студентов образовательного уровня «бакалавр» направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения и является обязательным для каждого студента.

Курсовая работа студента может стать составной частью (главой) выпускной квалификационной работы.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

подготовки к итоговой государственной аттестации.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

систематизации, обобщения и анализа фактического материала по изучаемой проблеме;

обоснования выводов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вопроса.

Курсовая работа по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и глав курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

 

1. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовой работы определяется программой дисциплины.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседании соответствующей кафедры. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

соответствовать задачам подготовки образовательного уровня «бакалавр»;

учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные    преподаватели и коллектив кафедры в целом;

учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики по избранной специальности.

Темы курсовых работ могут определяться разными способами:

1. Преподаватель определяет тему курсовой работы студента.

2. Студент сам выбирает тему, соответствующую его порядковому номеру в групповом журнале контроля посещения и успеваемости студентов.

3. Студент сам выбирает тему, соответствующую его интересам. При этом тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы актуальны для работодателя, обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с руководителем (преподавателем), оформляется бланк задания (Приложение 1) и составляется календарный план (Приложение 2), в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознано выполнять курсовую работу.

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика рассмотрения проблемы.

По содержанию курсовая работа может носить теоретический или практический характер.

1. Структура курсовой работы теоретического характера:

титульный лист;

содержание;

введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

список литературы;

приложения.

2. Структура курсовой работы практического характера:

титульный лист;

содержание;

введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

основная часть, которая обычно состоит из двух глав. В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Во второй главе исследуется практическая часть, которая представлена материалами судебной практики, анализом деятельности конкретной организации, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

список литературы;

приложения.

2.1. Титульный лист

Титульный лист (Приложение 3) должен содержать:

наименование учебного заведения,

наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

тему работы,

код и направление подготовки, по которой обучается студент;

фамилию, инициалы руководителя работы, его подпись;

фамилию, инициалы студента, номер его учебной группы ;

оценку, полученную студентом за выполнение работы и её защиту;

наименование города, в котором находится учебное заведение;

год написания работы.

2.2. Содержание

В содержании последовательно излагаются наименования глав и параграфов курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

В содержании указывают страницы, с которых начинаются каждая глава и параграф. Страницы в работе должны быть пронумерованы вверху по центру. Счет нумерации страниц начинается с титульного листа, на котором номер страницы не указывается. Введение, отдельные главы, заключение, список используемых источников и литературы. Приложения должны всегда начинаться на новой странице. Пример оформления содержания приводится в Приложении 4. Текст работы должен соответствовать содержанию.

2.3. Введение

Введение это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Введение знакомит с существом рассматриваемого вопроса, вводит в тему.

Введение к курсовой работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

Определение темы работы. Необходимо привести несколько (23) фраз из литературы, характеризующих основные понятия темы. Например, для темы «Юридическая ответственность в праве социального обеспечения»:

«Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. В этой сфере общественной жизни допускается много правонарушений. Проблемы правового регулирования социально обеспечительных отношений затрагивают в той или иной мере права и интересы практически всех граждан. Они тесно интегрированы с вопросами экономики, политики, социальной сферы, культуры, религии, демографии и т.д.

Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что право на социальное обеспечение является одним из важнейших общепризнанных прав человека, и должно быть обеспечено государством путем создания эффективных механизмов его реализации и защиты…..» или «Данная тема актуальна, так как …».

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Выглядеть это может следующим образом: «Цель курсовой работы исследовать юридическую ответственность субъектов правоотношений в сфере социального обеспечения».

Или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….

Задачи курсовой работы. Задачи это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 34 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение , вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы. Формулируются задачи следующим образом: «Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

1. выявить актуальность привлечения к юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения.

2. рассмотреть практику применения и актуальные вопросы юридической ответственности в праве социального обеспечения.

3. разработать рекомендации по применению санкций за правонарушения в сфере социального обеспечения».

Объект и предмет курсовой работы. Объект  это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. У разных наук может быть один объект, но разные предметы. Предмет более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Для нашего примера это выглядит примерно так: «Объектом курсового исследования являются правоотношения, возникающие в сфере социального обеспечения. Предмет исследования нормы права, регулирующие привлечение к юридической ответственности в Праве социального обеспечения».

Обзор используемых источников информации. Здесь перечисляются источники, которые использовались для написания своей работы. «Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественными ученными вопросов применения санкций в сфере социального обеспечения. Среди российских ученых можно назвать Захарова М.Л., Тучкову Э.Г., Лушникову М. В., Лушникова А. М., Васильеву Ю.В., Гусеву Т.С. и других авторов. Нормативную базу исследования составили: Конституция ДНР, законы регулирующих правоотношение субъектов, в праве социального обеспечения, Уголовный кодекс ДНР, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс и иные нормы права. Практическая часть работы выполнялась на основании документов судебной практики.

Или простой вариант:

«Курсовая работа написана при использовании литературы по теории права социального обеспечения, юридической ответственности в праве социального обеспечения, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, нормативно-правовым актам, а также материалам периодической печати. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы судебной практики, полученные из Интернета»

Структура работы. В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается их краткая характеристика.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, и заключения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, этапам исторического развития Права социального обеспечения. Во второй главе раскрыты понятие и виды юридической ответственности в праве социального обеспечения. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.

2.4. Основная часть курсовой работы

Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, учебной и справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью работы. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами

Эта часть включает в себя содержание нескольких (не менее двух) глав. В первой главе необходимо:

определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы .

В данной главе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в соответствующей области знаний; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен по данной проблеме в нашей стране и за рубежом.

При разработке данной и последующих глав курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях по дисциплине, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и не подлежат описанию.

Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние проблемы.

При анализе современного состояния проблемы в организации необходимо выполнить:

1. Предварительное изучение объекта исследования, т.е. необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться часть работы.

2. Анализ практических материалов, материалов судебной практики или жалоб граждан на нарушение их прав, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей (показатели могут быть как количественными, так и качественными) и охарактеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет).

3. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

4. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов, как в теоретических разработках, так и в практических материалах.

2.5. Заключение

Заключение должно содержать итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор работы; в нем даются сведения о практической значимости работы, возможности внедрения ее результатов и дальнейших перспективах исследования темы. Важнейшее требование к заключению его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы.

1. С какой целью автором предпринято данное исследование?

2. Что сделано автором в процессе данного исследования?

3. К каким выводам пришел автор?

2.6. Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы библиографический список, который состоит из библиографических записей, оформляют в соответствии с требованиями с требованиями ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

В библиографии перечисляются не только те нормативно правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно правовых актов, списка научной литературы и списка сайтов в Интернете.

Библиографический список помещают после основной части работы перед приложениями.

При составлении библиографического списка необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей. Для студенческих работ наиболее приемлемыми являются алфавитный и систематический (по видам источников) библиографические списки.

При любом способе группировки библиографических записей в начале библиографического списка всегда размещают официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов библиографические записи можно располагать по алфавиту либо по хронологии. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводят с обязательным указанием источника опубликования. В конце библиографического списка приводят описания источников на иностранных языках. (см. Приложение 5). Для написания курсовой работы предпочтительно использовать издания последних 5 лет и не менее 10 источников.

2.7. Приложения

Иногда различные таблицы, графики, схемы и т.п. даются в виде приложений. Приложения помещаются после списка использованной литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, оно должно иметь тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение». Если приложений несколько, то в каждом указывают его порядкового номер: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д (см. Приложение 6). Объем приложений не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

 

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования. Здесь студенту необходимо обратиться к справочно-поисковому аппарату библиотеки. Составной его частью являются справочные издания: энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы, а также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:

1. Кто и где (какие исследователи, и в каких научных центрах) уже работал и работает по теме исследования?

2. Где опубликованы результаты этой работы (в каких конкретно источниках)?

3. В чем конкретно они состоят?

Как показала практика руководства курсовыми работами, для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 5 источников.

Курсовая работа может быть иллюстрирована таблицами, схемами, графиками, диаграммами и другими материалами, которые размещаются по тексту работы или в виде приложений. Все эти материалы должны иметь номер, подпись (название), возможно краткое пояснение, расшифровку сокращений. В таблицах и графиках указывают единицы измерения.

Текст курсовой работы по объему должен быть не менее 25 и не более 35 страниц, оформленных на компьютере в текстовом процессоре Microsoft Word. Обычно текст рукописи распечатывается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А4). Для текстов, выполненных на ПК, выбирается шрифт Times New Roman 14 пт. Междустрочный интервал полуторный. Необходимо оставить поля вокруг текста с помощью команды Файл/Параметры страницы. Размер левого поля рекомендуется установить 30 мм, правого 15 мм, верхнего и нижнего 20 мм.

Страницы работы нумеруют (Вставка/Номера страниц), начиная со второй. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу страницы.

Текст основной части курсовой работы делят на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Нумерация состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. Наименование глав записывают в виде заголовков заглавными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом, по центру строки, например:

ВВЕДЕНИЕ

Или:

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Наименование параграфов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом и также располагаются по центру текста:

0.1 Понятие и основные этапы развития социального обеспечения

Форматируя заголовки глав, слова «введение», «заключение» и фразу «список использованной литературы», устанавливают полужирный шрифт, междустрочный интервал Одинарный. Отделяют эти слова и фразы от текста командой Формат/Абзац/Интервал/после 24 пт. Заголовки глав, слова «введение» и «заключение» печатают прописными буквами. Заголовки глав, слова «введение», «заключение» и фраза «список использованной литературы» должны располагаться в начале страницы. Этого можно достичь, установив курсор в начале фразы и выполнив команду Вставка/Разрыв страницы.

Форматируя заголовки глав и параграфов, с помощью команды Формат/Абзац устанавливают междустрочный интервал Одинарный, заказывают перед 18 пт, после 12 пт. Заголовки КУРСОВОЙ РАБОТЫ печатают полужирным шрифтом, строчными буквами, начиная с прописной.

Заголовки глав, параграфов, слова «введение», «заключение» и фразу «список литературы» располагают посредине строки. Точку в конце заголовков, слов «введение», «заключение» и фразы «список использованных источников и литературы» не ставят.

Если заголовки длинные (более 2/3 строки), то их печатают в несколько строк, не допуская при этом переноса слов. Переходить на новую строку в заголовке надо, одновременно нажимая клавиши Shift и Enter.

Если в работе только одно приложение, то слово «Приложение» печатают на новой странице (шрифт 14 пт) и выравнивают вправо. Затем оформляют текст приложения.

Если в работе несколько приложений, то посередине новой страницы печатают слово «Приложения» (шрифт 26 пт). Далее каждое приложение начинают на новой странице.

В заголовках глав, словах «введение», «заключение», «Приложение» (если оно одно), «Приложения» (если их несколько), фразе «Список литературы» с помощью команды Формат/Абзац/Уровень устанавливают Уровень 1. В заголовках параграфов устанавливают Уровень 2.

После этого на странице, предшествующей введению, с помощью команды Вставка/Ссылки/Оглавление оформляют автоматически собираемое содержание, которое впоследствии при каких-то изменениях в работе можно обновлять с помощью команды Обновить поле (вызывается с помощью контекстного меню).

Абзацы текста начинают с новой (красной) строки, их оформляют с отступом, равным 1,25 см. Тексты абзацев должны быть выровнены по ширине, в них заказывают междустрочный интервал Полуторный и запрет висячих строк.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин. Если в курсовой работе более одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах одной главы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы (в круглых скобках). Например: (2.1.) (первая формула второй главы). Если в работе одна формула, то ее не нумеруют.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. Их печатают строчными буквами, начиная с прописной. Таблицу, по возможности, помещают после абзаца, в котором она впервые упоминается. Таблицы нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. Например: «Таблица 1.2» вторая таблица первой главы. При ссылке на таблицу в тексте указывается её полный номер, слово «Таблица» пишут сокращенно, например: «табл. 1.2». Также можно использовать сквозную нумерацию таблиц на протяжении всей работы.

Таблица по горизонтали должна занимать всю ширину рабочего поля или располагаться по центру.

Нумерационный заголовок таблицы выравнивают по правому краю. Перед нумерационным заголовком должна оставаться одна свободная от текста строка. Нумерационный заголовок печатают через междустрочный интервал Одинарный. После нумерационного заголовка два раза нажимают клавишу Enter (оставляют свободную строку) и оформляют тематический заголовок. Его располагают посередине (форматирование по центру) рабочего поля, пишут строчными буквами, начиная с прописной; точку в конце не ставят. Если тематический заголовок длинный, то его оформляют в несколько строк. После тематического заголовка снова оставляют свободную строку, а затем с помощью команды Таблица/Вставить/Таблица вставляют таблицу, предварительно рассчитав необходимое в ней количество строк и столбцов.

Текст таблицы печатают через междустрочный интервал Одинарный, отделяя отдельные строки таблицы дополнительным интервалом (Формат/Абзац/Интервал перед и после по 3 пт). Допускается в таблице применять размер шрифта меньший, чем в тексте (как правило, на 1  2 пт).

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 6»; при этом тематический заголовок таблицы не повторяют. Громоздкую головку таблицы допускается не повторять; в этом случае следует пронумеровать графы (подграфы) и повторить их нумерацию на следующей странице.

Числовые значения показателей, приводимых в ячейках таблицы, проставляют на уровне последней строки наименования показателей. Словесная характеристика показателей, в отличие от числовой, должна начинаться на уровне первой строки наименования показателей. При отсутствии данных в соответствующих ячейках обязательно проставляется прочерк ().

В каждой таблице следует указывать единицы измерения данных. Если единица измерения является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят после тематического заголовка таблицы после запятой. Если единицы измерения различаются, то их указывают в заголовке соответствующей строки или графы.

Пример оформления таблицы представлен в Приложении 6.

Все иллюстрации в курсовой работе называются рисунками. Каждый рисунок сопровождается подрисуночной подписью. Рисунки нумеруют последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Например: «Рис. 1.2». Также можно использовать сквозную нумерацию рисунков на протяжении всей работы. Данные, приведенные на рисунках, следует кратко проанализировать.

В курсовых работах используются цитаты, статистические материалы. Библиографические данные изданий, на которые при этом ссылаются, как правило, оформляют в виде сносок. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют постраничную нумерацию (т.е. на каждой странице нумерация начинается с 1). Печатание сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается.

В конце цитаты ставят цифру, обозначающую ее порядковый номер на данной странице. Текст сноски помещают внизу страницы: после небольшой отчеркивающей линии, отделенной от текста сноски, и порядкового номера ссылки через пробел указывают фамилию и инициалы автора; название книги, из которой взята цитата; место издания, наименование издательства, год издания и номер цитируемой страницы. Текстовый процессор Word автоматически осуществляет все эти операции (Вставка/Ссылка/Сноска). Тексты сносок должны располагаться в конце страницы, они должны быть напечатаны через межстрочный интервал Одинарный, выровнены по ширине, каждая сноска должна иметь абзацный отступ, перед каждой сноской надо добавить перед 12 пт. Текст сноски должен быть напечатан шрифтом Times New Roman 12 пт.

Например: «Социальная защита это защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства или негосударственных органов в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достойным погребением человека»1.

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы предприятия свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Законченная курсовая работа подписывается студентом на последнем листе курсовой работы с указанием даты окончания или представления на кафедру.

Выполненная в соответствии с методическими рекомендациями, в папке (скоросшивателе), курсовая работа регистрируется на кафедре административного права за 30 дней до начала экзаменационной сессии для рецензирования.

4. РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ РАБОТАМИ

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель кафедры.

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Руководитель курсовой работы :

помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения курсовой работы ;

консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль и проводит поэтапную аттестацию;

проверяет и рецензирует курсовую работу.

5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКА КУРСОВЫХ РАБОТ

К защите допускаются только курсовые работы, оформленные в строгом соответствии с изложенными выше требованиями. За содержание и оформление курсовой работы , принятые в ней решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент — автор курсовой работы.

Подведение итогов подготовки курсовой работы включает следующие этапы:

сдачу курсовой работы на проверку руководителю;

доработку курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

сдачу готовой курсовой работы на защиту;

защиту курсовой работы.

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется учебным графиком.

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Доработанная или переработанная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту вместе с курсовой работой которая была не допущена к защите.

График защиты курсовых работ помещается кафедрой на доске объявлений.

Защита курсовой работы, как правило, проводиться комиссией преподавателей кафедры в состав которой входит и руководитель курсовой работы.

Руководитель работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком собеседовании по теме курсовой работы и при необходимости с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint, и ответах на вопросы по существу работы.

Курсовые работы, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ.

При выставлении итоговой оценки руководитель курсовой работы учитывает не только ее содержание, но и степень самостоятельности работы студента, что отмечается в рецензии.

Рецензия на курсовую работу должна отражать:

актуальность темы;

глубину изучения специальной литературы;

объективность методов исследования и достоверность результатов;

обоснованность выводов;

стиль и оформление работы;

предложения и выводы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка записывается в ведомость группы, в журнал учебных занятий группы, а положительная оценка ставится в зачетную книжку и удостоверяется подписью руководителя курсовой работы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Тематика курсовых работ по дисциплине «Конституционное право» размещена в рабочей программе данной дисциплины.

 

Правила формирования итоговой оценки выпускной квалификационной работы

Результаты защиты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует следующим критериям:

1. Работа носит исследовательский, самостоятельный характер.

2. Тема работы актуальна.

3. Четко сформулированы тема, цель и задачи исследования.

4. Работа отличается определенной новизной.

5. На основе изученных источников литературы сделаны обобщения, сравнения с собственными результатами и аргументированные выводы.

6. В тексте имеются ссылки на все литературные источники.

7. Содержание работы полностью соответствует теме, целям и задачам.

11. Выбранные методики исследования целесообразны.

12. Анализируемый материал имеет достаточный объем и позволяет сделать достоверные выводы.

13. Исследуемая проблема раскрыта достаточно.

14. Выводы четко сформулированы, достоверны, опираются на полученные результаты и соответствуют поставленным задачам.

15. Курсовая работа представлена с соблюдением настоящих требований к структуре, содержанию и оформлению.

16. Работа написана научным стилем, текст работы соответствует нормам русского литературного языка, работа вычитана и не содержит опечаток.

17. Список источников литературы отражает информацию по теме исследования, оформлен в соответствии с требованиями.

18. На защите студент показал знание исследуемой проблемы и умение вести научную дискуссию, обладает культурой речи.

19. Даны четкие ответы на вопросы.

20. Рецензент оценивает работу на «отлично»

Возможно наличие 2-3 незначительных недочетов, однако характер недочетов не должен иметь принципиальный характер.

   Оценка «хорошо» оценка выставляется за следующие недостатки:

1. Список литературы не полностью отражает имеющиеся информационные источники по теме исследования.

2. Работа недостаточно аккуратно оформлена, текст работы частично не соответствует нормам русского языка.

3. Недостаточно представлен иллюстративный материал.

4. Защита курсовой работы была проведена недостаточно четко.

5. Студент ответил не на все заданные вопросы.

   Оценка «удовлетворительно» оценка выставляется за следующие недостатки:

1. К курсовой работе имеются замечания по содержанию и по глубине проведенного исследования.

2. Анализ материала носит фрагментарный характер.

3. Выводы слабо аргументированы, достоверность вызывает сомнения.

4. Литературные источники ограничены, не использован необходимый для освещения темы материал.

5. Работа оформлена неаккуратно, содержит опечатки и другие технические погрешности.

6. На защите студент не сумел достаточно четко изложить основные положения и материал исследований, испытал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.

   Оценка «неудовлетворительно» оценка выставляется за следующие недостатки:

1. Цель и задачи сформулированы некорректно или не соответствуют теме исследования.

2. Содержание не соответствует теме работы.

3. Анализируемый материал имеет недостаточный объем и не позволяет сделать достоверные выводы.

4. Выводы отсутствуют или носят тривиальный характер. Не соответствуют поставленным задачам.

5. Присутствуют грубые фактические ошибки.

6. Работа содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументацию основных положений.

7. Работа носит откровенно компилятивный характер.

8. Работа опирается лишь на Интернет — источники.

9. Студент слабо разбирается в теме своего исследования, не знаком с основными проблемами, понятиями и методами.

10. Защита курсовой работы проведена неубедительно, непоследовательно, нелогично.

11. Студент не может ответить на вопросы комиссии.

 

Соответствие государственной шкалы оценивания и шкалы ECTS

Отношение полученного среднего балла параметра к максимально возможной величине этого показателя

Оценка по государственной шкале

Оценка по шкале ECTS

 

Определение

90% 100%

5

А

состояние по конкретному параметру полностью соответствует предъявляемым требованиям

(недочеты до 10%)

80% 89%

4

В

состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям

(с незначительным количеством ошибок до 20%)

75% 79%

4

С

состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям

(с незначительным количеством ошибок до 25%)

65% 74%

3

D

состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям

(со значительным количеством недостатков до 35%)

60% 64%

3

Е

состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям

(со значительным количеством недостатков до 40%)

35% 59%

2

FX

состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям

(ошибок свыше 40%)

0 34%

2

F

состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям

(ошибок свыше 65%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Приложение 1

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Факультет ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

 

Направление подготовки ___________________

(код и название специальности)

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Студент_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Тема работы_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок предоставления работы к защите___________________________________

1. Исходные данные работы к защите____________________________________

(базовая организация)

________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Содержание работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень подлежащих разработке вопросов)

Руководитель курсовой работы    /   /

(Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению «   »   20__ г.

Студент____________________________/___________________________/

 

Приложение 2

Календарный план выполнения курсовой работы

№ п/п

Наименование действий

Сроки выполнения

Исполнитель

1

Выбор темы

(дата, месяц)

Студент

2

Уточнение темы и содержания курсовой работы

 

Руководитель, студент

3

Составление списка используемой литературы

 

Студент

4

Изучение научной и методической литературы

 

Студент

5

Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы

 

Студент

6

Анализ собранного материала

 

Студент

7

Предварительное консультирование

 

Руководитель, студент

8

Написание теоретической части

 

Студент

9

Проведение исследования, получение материалов исследования, обобщение полученных результатов (при наличии исследования)

 

Студент

10

Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов

 

Руководитель, студент

11

Составление окончательного варианта курсовой работы

 

Студент

12

Заключительное консультирование

 

Руководитель, студент

13

Рецензирование курсовой работы

 

Рецензенты

14

Защита курсовой работы

 

Руководитель, преподаватели, студент

 

 

Приложение 3

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Факультет ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Дисциплина: Конституционное право

 

Курсовая работа

к защите ___________________________

    (допущена/не допущена)

«___» _________ 20_г________________

(дата) (подпись преподавателя)

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА РАБОТЫ_____________________________________________________

 

Выполнил:

Студент(ка) ___________________________

№ группы___________

_____________________ формы обучения Направление________________________

                  (шифр и название)

 

Руководитель курсовой работы: ___________________________________

(должность, уч. степень, уч. звание, фамилия и инициалы)

 

Дата защиты__________

Оценка ________________

Донецк

2016

 

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОВД: ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………….

 

5

1.1 Понятие и значение социальной защиты сотрудника ОВД………………………………………………………………..

 

5

1.2 Социальная защита сотрудников полиции в царской России……………………………………………………………..

 

7

1.3 Социальные льготы и гарантии сотрудникам милиции в Советской России…………..…………………………………………..

 

10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОВД ……………………

 

15

2.1 Система обязательного государственного личного страхования сотрудников полиции……………………………..

 

15

2.2 Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД…………………..

20

2.3 Иные гарантии социальной защиты……………..…………..

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

27

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….……….

28

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Примеры библиографических записей различных видов печатных изданий

 

Памятка по библиографическому описанию документов для библиографического списка ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 (введен с 1.07.07 г.)

 

Закон

1. Украина. Законы. О государственном материальном резерве: закон Украины // Ведомости Верховной Рады Украины. 1997. № 13. Ст.112.

 

Постановление

 

2. Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга окружающей природной среды: постановление КМ Украины от 30.03.98 г. № 391 // Сборник правительственных нормативных актов Украины. 1998. № 9. Ст. 211.

 

· Книга одного автора:

Андреев, В. В. Как организовать делопроизводство на предприятии [Текст] / В. В. Андреев. — М. : ИНФРА-М, 1997. — 94 с. 

 

· Книга двух авторов:

Белов, А. В. Финансы и кредит [Текст] : учеб. / А. В. Белов, В. Н. Николаев ; КНУ им. Т. Г. Шевченко. — К. : Университет, 2004. — 215 с. — Библиогр. : с. 213-215. — ISBN 5-7042-1441-Х. 

 

· Книга трех авторов:

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под общ. ред. А. Г. Калпина ; МОН Украины. — 2-е изд., перераб. и доп. — Х. : Фактор, 2000.- 542 с. — (Университетская книга). 

 

· Книга четырех авторов:

Елементи інформатики [Текст] : довідник / В. С. Височанський, А. І. Кардаш, В. С. Костєв, В. В. Черняхівський . — К. : Наук. думка, 2003. — 192 с. 

 

· Книга пяти авторов и более:

Коротковолновые антенны [Текст] : учеб. пособие / Г. З. Айзенберг, С. П. Белоусов, Я. М. Журбин и др. ; под общ. ред. А. А. Стогния. — 2-е изд. — М. : Радио и связь, 2003. — 192 с. 

 

· Переводное издание:

Нойман, Э. Происхождение и развитие сознания [Текст] : пер. с англ. — К. : Ваклер ; М. : Реал-бук, 1998. — 462 с. 

 

· Книги под заглавием:

Информационные технологии в маркетинге [Текст] : учеб. / под ред. Г. А. Титаренко. — М. : ЮНИТИ, 2000. — 335 с. — (Textbook). — ISBN 5-238-00154-1 

 

· Многотомное издание, отдельный том:

Савельев, И.В. Курс общей физики [Текст]. Т. 1. Механика. Молекулярная физика : учеб. пособие / И. В. Савельев. — 2-е изд., перераб. — М. : Наука, 1982. — 432 с. 

 

· Статьи из журналов:

Гончаров, В. А. Численная схема моделирования дозвуковых течений вязкого сжимаемого газа [Текст] / В. А. Гончаров, В. М. Кравцов // Журн. вычисл. математики и мат. физики. — 1988. — Т. 28, №12. — С. 1858-1866.

Анализ направляемого движения электрической дуги по массивному электроду, покрытому тонким слоем изолятора [Текст] // Приклад. физика. — 2001. — № 3. — С. 58-67 

 

· Сборники научных трудов:

Отчет о выполнении плана научно-исследовательских работ за 2003 год [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. Акад. мед. наук, Сиб. отд. — Новосибирск : СО РАМН, 2004. — 83 с. 

 

· Тезисы конференций:

Образование, наука, производство: пути углубления интеграции и повышения качества инженерного образования [Текст] : тез. докл. науч.-практ. конф. (окт. 2000) / отв. ред. В. Г. Вдовенко. — Красноярск : САА, 2000. — 53 с. 

 

· Материалы конференций:

Проблемы экономики, организации и управления реструктуризацией и развитием предприятий промышленности, сферы услуг и коммунального хозяйства [Текст] : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2005 г. Новочеркасск / редкол. : Б. Ю. Серебряков (отв. ред.). — Новочеркасск : Темп, 2005. — 58 с. 

 

· Стандарты, технико-экономические и технические документы:

ГОСТ Р 517721-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст] . — Введ. 2002-01-01. — М. : Изд-во стандартов, 2001. — 27 с.

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений на подрабатываемых горными работами территориях [Текст] : СН 522-85. — Утв. Госстроем СССР 03.05.86. — Изд. офиц. — М. : Стройиздат, 1986. — 32 с. 

 

· Авторские свидетельства, патенты:

А. с. 1007970 СССР, МПК В 25 J 15/00. Устройство для захвата деталей [Текст] / Ваулин В. С., Калов В. К. (СССР) .- 3360585/25-08 ; заявл. 23.11.81 ; опубл. 30.03.83, Бюл. № 12. — 2 с.

Приемопередающее устройство [Текст] : пат. 2187888 Рос. Федерация: МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/ 00 / Чугаева В. И., ; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. — № 2000131736/09 ; заявл. 18.12.00 ; опубл. 20.08.02, Бюл.. № 32. — 3 с. 

 

· Отчеты о НИР:

Оценка эффективности автоматизированных ИПС [Текст] : отчет о НИР (промежуточ.) / ВНТИЦентр ; рук. М. И. Иванов. — ОЦ 02604-И5В ; ГР 01821100006 ; Инв. Б452743.- М., 1982. — 90 с. 

 

· Диссертации:

Антопольский, А. Б. Лингвистическое описание и оценка информационных языков [Текст] : дис. … канд. филол. наук / А. Б. Антопольский. — М., 1969. — 404 с. 

 

· Авторефераты диссертаций:

Бутковский, О. Я. Обратные задачи хаотичной динамики и проблемы предсказуемости хаотичных процессов [Текст] : автореф. дис. … д-ра физ.-мат. наук : 01.04.03 / О. Я. Бутковский ; [Ин-т радиотехники и электроники РАН] . — М., 2004. — 39 с. 

 

Электронные ресурсы:

 

· Удаленного доступа:

 

Основные направления исследований, основанные на семантическом анализе текстов [Электронный ресурс] / С.-Петерб. гос. ун-т, фак. прикладной математики — процессов управления. — Режим доступа : www. URL: http://apcp.apmath.spbu.ru/ru/staff/tuzov/onapr.html/ — 10.12.2004 г. 

 

· Локального доступа:

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : интеракт. учеб. — Электрон. дан. и прогр. — СПб. : Питер Ком, 1997. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования : ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 1616 Мб ; Windows 95 ; зв. плата. — Загл. с этикетки диска.

 

 

Приложение 6

Пример оформления таблицы

 

Таблица 0

 

Тематический заголовок

 

Боковик

Заголовок граф

Подзаго-ловок граф

Подзаго-ловок граф

Подзаго-ловок граф

Подзаго-ловок граф

1

2

3

4

5

Наименование

10,5

10,0

10,5

10,0

Наименование

100,5

100,0

100,5

100,0

Многострочное наименование боковика выполняется через один интервал, первая строка выделяется

0,5

1,5*

Наименование

100,5

100,5

10,5

Итого

211,5

210,5

122,5

110,5

 

Примечание. Примечания и сноски в таблицах выполняют непосредственно под таблицей, а не в конце страницы текста.

* Сноски в таблицах обозначают не цифрами, а «звездочкой». Такая система сносок в таблицах удобна, так как знак сноски, который располагается рядом с цифрой, может быть приняты за степень.

 

 

 

1 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. 2-е изд., испр. и перераб. — М.: изд-во БЕК, 2012.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *